Решение б/н Решение по делу №76 в отношении ООО «БирФиш» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

3 ноября 2010 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - Лопаткина Т.В.,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

        рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 1491э от 10.08.2010 г.) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БирФиш» (ОГРН 1095402011385, ИНН 5402517415, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Ельцовская, д. 20, кв. 4, фактический адрес:         630099, г. Новосибирск, ул. Ленина,6) по факту распространения рекламной информации о проведении акции «Три экспресс-ланча по цене двух» от ресторана OldMan&Sea» посредством размещения на сайте в сети Интернет по адресу: http://relax.ngs.ru/news/more/69841/  с признаками нарушения:

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

         - п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

      В присутствии:

          заявителя – «…» - не явился, уведомлен надлежащим образом,

     лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «БирФиш», «…»

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Новосибирского УФАС по электронной почте поступило заявление (вх. № 1491 э от 10.08.2010 г.) от «…» по факту распространения в сети Интернет ненадлежащей рекламы рыбного ресторана «OldMan&See».

       Заявитель указывает, что 9 августа 2010 г. ресторан «OldMan&See», расположенный в г. Новосибирске по адресу: ул. Ленина, д. 6, разместил в сети Интернет по адресу: http://relax.ngs.ru/news/more/69841/ рекламное объявление следующего содержания:

«На правах рекламы

Три экспресс-ланча по цене двух от OldMan&Sea

Экспресс-ланч за 25 минут или за счет ресторана

С 9 августа 2010 года рыбный ресторан OldMan&Sea рад предложить вам экспресс-ланчи.

Предлагаем три варианта экспресс-ланча:

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня + суп дня = 95 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня или суп дня + горячее с гарниром на выбор = 145 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + сет роллов = 135 рублей.

Только с 9 по 13 августа рыбный ресторан OldMan&Sea предлагает компании из трех человек попробовать экспресс-ланч по цене двух.

Есть мнение: человеческому организму необходимо постоянное потребление воды, но она не способна дать организму все требуемые полезные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности. В то же время существует множество напитков, в которых содержатся те самые вещества. Например, зеленый и черный чай — весьма полезный напиток, снижающий риск возникновения многих недугов. Катехины обладают антиоксидантным действием и укрепляют сосуды, а танин повышает сопротивляемость нашего организма к разного рода инфекциям. В чае не содержатся калории, причем исследования показали, что возбуждающее действие чая на наш организм длится дольше, нежели подобный эффект кофе.

По мнению американских диетологов, холодный напиток в начале трапезы улучшает пищеварение и утоляет чувство голода. В рыбном ресторане OldMan&Sea в начале экспресс-ланча вам с удовольствием предложат освежающий холодный чай на выбор.

Рекомендуем заранее зарезервировать столик по тел. 22-22-097.

 

А если вы закажите выбранный экспресс-ланч по телефону, то к указанному вами времени ваш обед будет ждать вас на зарезервированном столике. Также вы можете заказать доставку ланчей в офис. Подробности у менеджеров ресторана.

Рыбный ресторан OldMan&Sea:

ул. Ленина, 6,

тел. ресторана: 22-22-097,

www.oldmansea.ru».

       Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Таким образом, данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

«..» также указывает, что 9 августа компания из трех человек заказала три экспресс-ланча второго варианта из приведенных в рекламном объявлении. В качестве подтверждения был представлен фискальный чек № 103568 от 9.08.2010 г. При расчете персонал ресторана отказал в скидке, объясняя это тем, что для получения скидки все три экспресс-ланча должны быть полностью одинаковы, и выбор между салатом и супом или выбор вида гарнира не допускается.

       Новосибирским УФАС России по данному заявлению проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

       Данное рекламное объявление размещалось в сети Интернет на городском портале «НГС»  в разделе «Релакс» на основании Договора оказания услуг по размещению рекламы на Интернет-сайте № 3769 от 18.02.2010 г, заключенного между ООО «Рекламное агентство НГС» и ООО «БирФиш». Во исполнение настоящего договора представлены: макет сообщения, п/поручение №513 от 6.08.10г.; акт № 009970 от 15.08.2010 г. согласно которому стороны претензий друг к другу не имеют.

     Согласно представленным документам ООО «БирФиш» по запросу антимонопольного органа, рекламная информация о проводимой акции в рыбном ресторане Общества: «Три экспресс-ланча по цене двух от OldMan&Sea» проводилась на основании Приказа директора Общества  Горбуновой Е.В., согласно которому в период с 9 по 13 августа для гостей рыбного ресторана OldMan&Sea проводится рекламная акция, с целью увеличения узнаваемости ресторана и привлечению к новому предложению по обедам. Суть акции: компании из трех человек официанты предлагают попробовать новые экспресс-ланчи по цене двух.

        Обществом представлен ассортиментный перечень блюд для экспресс-ланча, состоящий из трех комбо:

1-й комбо: холодный чай (черный или зеленый)+салат дня+суп дня; 2 – й комбо: холодный чай (черный или зеленый)+салат дня или суп дня + горячее с гарниром; 3-й комбо; холодный чай (черный или зеленый)+сет роллов.

      Салят дня: оливье с мидиями 120 гр., винегрет с сельдью 110гр, овощной 110 гр, «витаминка» 110 гр, салат из шампиньонов 120 гр.

       Суп дня: борщ 250 гр, уха 250 гр, грибной 250 гр, минестроне 250 гр, суп с рыбными кнелями 250 гр.

        Горячее: рыбные котлетки 70/15/4.

        Гарнир на выбор: рис 100гр, картофель отварной 100 гр, паста 100 гр.

        Сет роллов 220 гр.          

В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (п. 3 ч. 3 названной статьи). Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

        В представленном заявителем фискальном чеке № 103368 указаны следующие приобретенные им блюда при заказе экспресс-ланча: суп грибной – 2; рыбные тефтели 2; картофель отварной – 2; салат из шампиньонов – 1; рыбные тефтели - 1; картофель отварной – 1; чай черный холодный – 3 порции. Общая сумма заказа составила 435 рублей. Указанные в чеке блюда входят в ассортиментный перечень блюд, которые подаются при экспресс-ланче. Заявителем сделан заказ на три персоны второго варианта экспресс-ланча акции из представленных трех. Два экспресс-ланча включали в себя предложенный на выбор вариант из чая, супа дня, горячее с гарниром каждый стоимостью 145 рублей. Третий экспресс-ланч включал в себя чай, салат дня и горячее с гарниром, Согласно условиям акции, стоимость  третьего экспресс-ланча не должна была включена в счет оплаты. Заказ был сделан в соответствии с условиями проводимой акции. Однако  обслуживающим официантом было отказано произвести расчет согласно рекламной акции. Оплата по чеку составила 435 рублей суммарно за три экспресс-ланча, вместо положенных 190 рублей. Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

          Ни  в тексте рекламного объявления, ни в самом приказе о проведении акции ссылки на информацию о необходимости приобретения всех трех экспресс-ланчей полностью одинаковых, не содержится. Фактически информация об этом доводилась до потребителя при произведении расчета. Данная информация является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

        Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

        В данном случае объект рекламирования определен приказом о проведении акции, изданным и подписанным директором ООО «БирФиш», указанное Общество также выступает как продавец товара, указанного в рекламном предложении, следовательно, в рассматриваемом случае именно ООО «БирФиш» выступает в качестве рекламодателя.

       В силу ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.

       На заседании Комиссии Директор ООО «БирФиш» «…» согласилась с тем, что 9 августа описанный факт имел место. Пояснила, что акция проходила первый день, официант не до конца разобрался с условиями проведения акции и неправомерно отказал посетителю в скидке. Посетителем были соблюдены все условия акции, и фактически, официант должен был предоставить счет за два приобретенных экспресс-ланча, а третий - бесплатно. Условиями акции не предусмотрено, что все заказываемые экспресс-ланчи должны быть полностью одинаковыми. Если бы посетитель обратился к директору или менеджеру, вопрос можно было бы уладить.     

       Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаков нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5  и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

       Согласно п.4 ст.3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламную информацию, распространенную в августе 2010 г о проводимой акции «Три экспресс-ланча по цене двух» от ресторана OldMan&Sea» посредством размещения на сайте в сети Интернет по адресу: http://relax.ngs.ru/news/more/69841/  следующего содержания:

«На правах рекламы                   

Три экспресс-ланча по цене двух от OldMan&Sea

Экспресс-ланч за 25 минут или за счет ресторана

С 9 августа 2010 года рыбный ресторан OldMan&Sea рад предложить вам экспресс-ланчи.

 

Предлагаем три варианта экспресс-ланча:

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня + суп дня = 95 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня или суп дня + горячее с гарниром на выбор = 145 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + сет роллов = 135 рублей.

 

Только с 9 по 13 августа рыбный ресторан OldMan&Sea предлагает компании из трех человек попробовать экспресс-ланч по цене двух.

 

Есть мнение: человеческому организму необходимо постоянное потребление воды, но она не способна дать организму все требуемые полезные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности. В то же время существует множество напитков, в которых содержатся те самые вещества. Например, зеленый и черный чай — весьма полезный напиток, снижающий риск возникновения многих недугов. Катехины обладают антиоксидантным действием и укрепляют сосуды, а танин повышает сопротивляемость нашего организма к разного рода инфекциям. В чае не содержатся калории, причем исследования показали, что возбуждающее действие чая на наш организм длится дольше, нежели подобный эффект кофе.

 

По мнению американских диетологов, холодный напиток в начале трапезы улучшает пищеварение и утоляет чувство голода. В рыбном ресторане OldMan&Sea в начале экспресс-ланча вам с удовольствием предложат освежающий холодный чай на выбор.

 

Рекомендуем заранее зарезервировать столик по тел. 22-22-097.

 

А если вы закажите выбранный экспресс-ланч по телефону, то к указанному вами времени ваш обед будет ждать вас на зарезервированном столике. Также вы можете заказать доставку ланчей в офис. Подробности у менеджеров ресторана.

 

Рыбный ресторан OldMan&Sea:

ул. Ленина, 6,

тел. ресторана: 22-22-097,

www.oldmansea.ru»,  ненадлежащей рекламой,

        а ООО «БирФиш» (ОГРН 1095402011385, ИНН 5402517415, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Ельцовская, д. 20, кв. 4, фактический адрес:         630099, г. Новосибирск, ул. Ленина,6) нарушившим требования:

         - п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

      2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «БирФиш» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

         Решение изготовлено в полном объеме "11" ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

03 ноября 2010 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - Лопаткина Т.В,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

       на основании своего решения от 03 ноября 2010 г. по делу № 76,  о признании рекламной информации, распространенной в августе 2010 г о проводимой акции «Три экспресс-ланча по цене двух» от ресторана OldMan&Sea» посредством размещения на сайте в сети Интернет по адресу: http://relax.ngs.ru/news/more/69841/  следующего содержания:

«На правах рекламы                   

Три экспресс-ланча по цене двух от OldMan&Sea

Экспресс-ланч за 25 минут или за счет ресторана

С 9 августа 2010 года рыбный ресторан OldMan&Sea рад предложить вам экспресс-ланчи.

 

Предлагаем три варианта экспресс-ланча:

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня + суп дня = 95 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + салат дня или суп дня + горячее с гарниром на выбор = 145 рублей;

• холодный чай (в ассортименте) + сет роллов = 135 рублей.

 

Только с 9 по 13 августа рыбный ресторан OldMan&Sea предлагает компании из трех человек попробовать экспресс-ланч по цене двух.

 

Есть мнение: человеческому организму необходимо постоянное потребление воды, но она не способна дать организму все требуемые полезные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности. В то же время существует множество напитков, в которых содержатся те самые вещества. Например, зеленый и черный чай — весьма полезный напиток, снижающий риск возникновения многих недугов. Катехины обладают антиоксидантным действием и укрепляют сосуды, а танин повышает сопротивляемость нашего организма к разного рода инфекциям. В чае не содержатся калории, причем исследования показали, что возбуждающее действие чая на наш организм длится дольше, нежели подобный эффект кофе.

 

По мнению американских диетологов, холодный напиток в начале трапезы улучшает пищеварение и утоляет чувство голода. В рыбном ресторане OldMan&Sea в начале экспресс-ланча вам с удовольствием предложат освежающий холодный чай на выбор.

 

Рекомендуем заранее зарезервировать столик по тел. 22-22-097.

А если вы закажите выбранный экспресс-ланч по телефону, то к указанному вами времени ваш обед будет ждать вас на зарезервированном столике. Также вы можете заказать доставку ланчей в офис. Подробности у менеджеров ресторана.

Рыбный ресторан OldMan&Sea:

ул. Ленина, 6,

тел. ресторана: 22-22-097,

www.oldmansea.ru»,  ненадлежащей рекламой,      

    в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «БирФиш»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

      - п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара,

        в том числе рекламной информации, указанной выше.

2. ООО «БирФиш» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «10» декабря  2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                             

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны