Решение №76/16 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 76/16 и предписание в отношении ИП Бергман... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 76/16

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме «7» сентября 2016 г.                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 76/16, возбужденное в отношении ИП Бергмана Дениса Евгеньевича (ОГРН 314547632300471 от 19.11.2014 г., ИНН 540190017908) по факту размещения на фасаде здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича - Данченко, д. 28, баннера с информацией следующего содержания: «Свежее/Разливное/ Kruger классическое», с признаками нарушения:

п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- ИП Бергман Д.Е.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы по ул. Немировича - Данченко, д. 28/2.

В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На фасаде здания магазина «Продукты»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича - Данченко, д. 28, размещался баннер с информацией следующего содержания: «Свежее/Разливное/ Kruger классическое».

Указанный баннер закреплен металлическим креплением непосредственно к фасадной стене здания магазина (Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данная реклама указывает на наличие нарушений требований п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска,  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича - Данченко, д. 28/2, не выдавались.

При этом, индивидуальному предпринимателю Бергман Денису Евгеньевичу (ОГРН 314547632300471 от 19.11.2014 г., ИНН 540190017908) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций № 05-2426 от 29.04.2016 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ИП Бергман Д.Е. является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

ИП Бергман Д.Е. отзыв по данному делу не представлен. Доказательства получения ИП Бергман Д.Е. Определения о возбуждении дела № 76/16 от 30.05.2016г., а также Определения об отложении дела № 76/16 от 27.06.2016г. в материалах дела отсутствуют. Новосибирским УФАС России по адресу регистрации ИП Бергман Д.Е.неоднократно направлялись документы об уведомлении рассмотрения данного дела.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную на фасаде здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича - Данченко, д. 28, следующего содержания: «Свежее/Разливное/ Kruger классическое», ненадлежащей рекламой,

2. Признать индивидуального предпринимателя Бергман Дениса Евгеньевича (ОГРН 314547632300471 от 19.11.2014 г., ИНН 540190017908) нарушившим:

п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

3. Выдать ИП Бергман Д.Е. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«7» сентября 2016 г.                                                                                              г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «7» сентября 2016 г. по делу № 76/16 о признании информации следующего содержания: «Свежее/Разливное/ Kruger классическое», размещенной на фасаде здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича - Данченко, д. 28, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бергман Денису Евгеньевичу (ОГРН 314547632300471 от 19.11.2014 г., ИНН 540190017908) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

п.5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе»: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в том числе информацию, указанную выше.

2. ИП Бергман Д.Е. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «27» сентября 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны