Решение №РНП-54-65 обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО ЧОО ... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-65

 

10 февраля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО ЧОО «АЛЬФА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622009064 на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО ГОНКТБ, цена контракта 11 770 302,48 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО ЧОО «АЛЬФА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622009064 на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО ГОНКТБ.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.01.2023 г. между ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» и ООО ЧОО «АЛЬФА» заключен контракт № 0851200000622009064 на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО «ГОНКТБ».

Согласно п. 1.2 контракта сроки оказания услуг исполнителем с 19.01.2023г. по 31.12.2023г. включительно.

19.01.2023 г. ответственным лицом заказчика составлен акт № 1 проверки оказания услуг по охране, согласно которому выявлены нарушения.

20.01.2023 г. заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 84) с требованием устранить указанные в акте нарушения до 23.01.2023 г.

24.01.2023 г. ответственным лицом заказчика составлен акт № 2 проверки оказания услуг по охране, согласно которому выявленные 19.01.2023 г. нарушения устранены.

 

От исполнителя в адрес заказчика был направлен ответ на претензию (исх. № 19-Пр) с пояснениями по указанным в актах №1 и № 2 нарушениям. В письме исполнитель сообщил, что все выявленные нарушения будут устранены до 10.02.2023 г., окончание работ по монтажу оборудования и вводу его в эксплуатацию запланирован на 10.02.2023 г.

Поскольку выявленные 19.01.2023 г., 24.01.2023 г. нарушения устранены исполнителем не были, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение было размещено в ЕИС 26.01.2023 г.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.01.2023 г., следовательно, 26.01.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.02.2023 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнителем были получены акты № 3 от 31.01.2023, № 4 от 01.02.2023, № 5 от 06.02.2023, согласно которым, нарушения условий контракта устранены не были.

08.02.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО ЧОО «АЛЬФА» было направлено уведомление (исх. № 08/1340/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. От ООО ЧОО «АЛЬФА» поступили пояснения следующего содержания.

ООО ЧОО «АЛЬФА» не имело умысла уклоняться от исполнения обязательств по контракту. Исполнителем оказаны услуги на сумму 440 991,06 руб, что подтверждается документом о приемке №17 от 31.01.2023 г, а также платежным поручением № 35302 от 03.02.2023 г. Часть оборудования была установлена исполнителем, о чем свидетельствует п.2 вышеуказанного документа о приемке, а именно, оказание услуги частной охраны (охранного технического мониторинга) в объеме 6 018 часов на сумму 21 183,36 руб. Как пояснили представители исполнителя на заседании Комиссии, невозможность своевременной установки оборудования и ввода его в эксплуатацию на всех объектах заказчика связана с тем, что демонтаж оборудования другого исполнителя на 26.01.2023 г. не был произведен. Исполнитель уведомлял заказчика о намерениях исполнить обязательства по контракту в полном объеме. Кроме того, исполнителем была оплачена неустойка в размере 5000,00 руб., что подтверждается платежным поручением № 71 от 09.02.2023 г.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО ЧОО «АЛЬФА» не были исполнены надлежащим образом, ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО ЧОО «АЛЬФА» умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку исполнителем оказывались услуги по контракту, о чем свидетельствует оплата заказчиком оказанных услуг, устанавливалось оборудование на объектах заказчика, исполнитель информировал заказчика о ходе исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО ЧОО «АЛЬФА» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны