Решение №054/06/69-1596/2021 жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению зак... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1596/2021

27 августа 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621004477 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 4365000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРАЙМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621004477 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.

ООО «ПРАЙМ» не согласно с решением аукционной комиссии о признании соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона, заявки участника аукциона Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов «Воин» в Алтайском крае (далее - РО ОООВИ «ВОИН» в АК) (заявка №239). По мнению ООО «ПРАЙМ», в заявке победителя закупки содержится недостоверная информация о диаметре иглы. В обоснование своей позиции податель жалобы сослался на письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21, в соответствии с которым диаметр иглы составляет 1,2 мм., а не 0,8 мм.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

На дату рассмотрения первых и вторых частей заявок комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не установила того, что РО ОООВИ «ВОИН» в АК была представлена недостоверная информация о диаметре иглы.

Регистрационное удостоверение №РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. не содержит характеристик товара, в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона. Письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлено не было и не могло быть оценено членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.

В соответствии с п. 55(2) Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, хранение регистрационного досье осуществляется регистрирующим органом (Росздравнадзором) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле. Содержание регистрационного досье на медицинские изделия также не является информацией открытого доступа. Предоставление документов из регистрационного досье указанными Правилами не предусмотрено.

В составе второй части заявки РО ОООВИ «ВОИН» в АК было представлено письмо производителя товара ООО «СМД» б/н от 01.07.2021, в котором указано, что производство и реализация рассматриваемого медицинского изделия осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. А также указано, что производителем в составе документов, направленных в Росздравнадзор 09.11.2018, были представлены сведения о характеристиках диаметра иглы – 0,8 мм ± 0,06 мм. в соответствии с протоколом технических испытаний № 2014-478.1 от 20.11.2014 г.

Кроме этого, в составе второй части заявки были представлены: сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 со сроком действия до 11.11.2023г. применительно к производству рассматриваемого медицинского изделия; сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 26.10.2020; акт экспертизы №3701 от 22.10.2020 происхождения и качества экспортируемого товара.

Анализ представленных документов позволил аукционной комиссии установить, что медицинское изделие не является незарегистрированным, недоброкачественным или контрафактным.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки РО ОООВИ «ВОИН» в АК не соответствующей требованиям документации о проведении аукциона и законодательству о контрактной системе по причине предоставления недостоверной информации в составе заявки.

Аналогичные доводы жалоб о несоответствии диаметра иглы были также рассмотрены антимонопольными органами: решение Ульяновского УФАС России от 01.07.2021 по закупке 0368100012621000039, решение Хабаровского УФАС России от 22.04.2021 по закупке 0122200002521001424, решение Курганского УФАС России от 23.04.2021 по закупке 0343200026021000009. Жалобы были признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В описании объекта закупки были установлены требования к поставляемому товару.

№ п/п

Наименование товара

Показатели для определения соответствия

Ед. изм.

Кол-во

1

Набор базовый для внутривенных вливаний*

Диаметр инъекционной иглы: не менее 0,3 мм и не более 0,8 мм. Длина соединительной трубки: более 1300 мм и не более 1800 мм. Регулятор тока жидкости: роликовый. Трансфузионная игла: полимерная.

Шт.

250000

В соответствии с ч.3 ст.66 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);  2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 16.1 документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ).

На участие в аукционе поступило 8 заявок, в том числе РО ОООВИ «ВОИН» в АК (заявка №239).

В данной заявке содержалась следующая информация:

№ п/п

Наименование товара

Показатели для определения соответствия

Ед. изм.

Кол-во

1

Набор базовый для внутривенных вливаний. Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, страна происхождения товара – Республика Армения.

Диаметр инъекционной иглы: 0,8 мм. Длина соединительной трубки: 1500 мм. Регулятор тока жидкости: роликовый. Трансфузионная игла: полимерная.

шт.

250000

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае (ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ): 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Участником закупки РО ОООВИ «ВОИН» в АК (заявка №239) на дату рассмотрения первых частей заявок в первой части заявки была представлена необходимая информация, предусмотренная пунктом 16.1 документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 16.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе РО ОООВИ «ВОИН» в АК было представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке медицинское изделие от 12.12.2018 №РЗН 2015/2654 - инфузионную систему ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, а также были представлены все иные документы и информация, установленные документацией о проведении электронного аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ №44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ №44-ФЗ.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» была рассмотрена вторая часть заявки на участие в электронном аукционе РО ОООВИ «ВОИН» в АК, информация и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принято решение о признании соответствующей данной заявки установленным требованиям в связи с предоставлением всех требуемых документов и информации.

В соответствии с объяснениями ГКУ НСО «УКСис» оснований для признания данной заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотренных ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, не имелось.

В обоснование своей позиции податель жалобы сослался на письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21, в соответствии с которым в государственном реестре медицинских изделий имеется информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014», однако согласно регистрационному досье характеристики данного изделия отличаются от предложенных РО ОООВИ «ВОИН» в АК в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В свою очередь регистрационное удостоверение №РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. не содержит характеристик товара, в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, а указанное подателем жалобы письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлено не было, вследствие чего у аукционной комиссии отсутствовала возможность его оценить.

В соответствии с п. 55(2) Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, хранение регистрационного досье осуществляется регистрирующим органом (Росздравнадзором) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле. Содержание регистрационного досье на медицинские изделия также не является информацией открытого доступа. Предоставление документов из регистрационного досье указанными Правилами не предусмотрено.

В составе второй части заявки РО ОООВИ «ВОИН» в АК было представлено письмо производителя товара ООО «СМД» б/н от 01.07.2021, в котором указано, что производство и реализация рассматриваемого медицинского изделия осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. А также указано, что производителем в составе документов, направленных в Росздравнадзор 09.11.2018, были представлены сведения о характеристиках диаметра иглы – 0,8 мм ± 0,06 мм. в соответствии с протоколом технических испытаний № 2014-478.1 от 20.11.2014 г.

Таким образом, на данный момент имеются неустранимые сомнения в части представления в составе первой части заявки РО ОООВИ «ВОИН» в АК недостоверной информации о диаметре иглы. Кроме того, не представляется возможным сделать вывод об актуальности информации, представленной в письме №РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. по соответствию на момент окончания подачи заявок (10.08.2021г.).

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «ПРАЙМ» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621004477 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны