Решение №054/06/104-865/2024 в отношении ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-865/2024

«10» апреля 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – межрегионального управления Росалкогольтабакконтроля по Сибирскому федеральному округу, участника закупки – ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение межрегионального управления Росалкогольтабакконтроля по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» от заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию лабораторного оборудования (извещение № 0151100011724000006),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального управления Росалкогольтабакконтроля по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» от заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию лабораторного оборудования (извещение № 0151100011724000006).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.03.2024 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем было признано ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ».

27.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ».

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

04.04.2024 в 00:01 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта.

04.04.2024 в 11:21 ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» подписало проект контракта, а также перечислило денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.04.2024 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении причин уклонения от заключения контракта ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» сообщило следующее.

ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» не удалось подписать проект контракта электронно-цифровой подписью в регламентированный Законом о контрактной системе срок ввиду нахождения генерального директора общества в командировке (в качестве подтверждения представлены копии авиа-, жд. билетов).

ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело, обществом ранее исполнялись обязательства по иным контрактам с данным заказчиком.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение обеспечения исполнения контракта), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, а также ходатайство заказчика о невключении ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального управления Росалкогольтабакконтроля по Сибирскому федеральному округу о включении сведений об ООО «ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕРВИС СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0151100011724000006 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны