Решение №054/06/65-428/2020 жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - МБОУ г. Нов... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/65-428/2020

 04 марта 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 97» при проведении электронного аукциона № 0351300100920000001 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания и устройству крылец фасада здания, начальная (максимальная) цена контракта 15 347 562 руб. 97 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АтлантикПро» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 97» при проведении электронного аукциона № 0351300100920000001 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания и устройству крылец фасада здания.

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» заключается в следующем.

1.  В нарушение положений Письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» заказчиком в описании объекта закупки содержатся требования к материалам, которые становятся известными только после проведения испытаний:

а) смесь для крепления плит из пенополистирола - плотность смеси, готовой к применению: 1,5 ± 0,1 кг/дм3; Подвижность по погружению конуса 9,0 ± 2,0 см; время жизни раствора 2ч; температура применения: от +5 до +30 °С; прочность на сжатие: не менее 10 МПа; прочность на растяжение при изгибе: не менее 3,5 МПа; прочность сцепления с бетонным основанием (адгезия): не менее 0,8 МПа; прочность сцепления с пенополистиролом (адгезия): не менее 0,12 МПа; деформации усадки: не более 1,5 мм/м; морозостойкость затвердевшего раствора: не менее 100 циклов;  температура эксплуатации: от –50 до +70°C;

б) декоративная известково-цементная штукатурка - плотность раствора 1200-1800 кг/м3; температура нанесения +5 - +30 °С; время жизни раствора не менее 1 ч; прочность на сжатие не менее 3,5 МПа; прочность на изгиб не менее 2,0 МПа; прочность сцепления (адгезия), 0,35 МПа; морозостойкость не менее 100 циклов.

2. Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять капитальный ремонт и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пп. з) раздела 6 «Проект организации капитального ремонта» Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проект организации капитального ремонта в текстовой части должен содержать обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения капитального ремонта (его этапов).

Вместе с тем, заказчиком в единой информационной системе проект организации капитального ремонта не размещен.

2.   В соответствии с п. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно п. 2 ст. 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, податель жалобы полагает, что в определенных законодательством случаях заказчик обязан получить положительное заключение экспертизы проектной документации и/или положительное заключение о достоверности сметной стоимости, а также разместить данное заключение в единой информационной системе.

МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 97» в возражениях на жалобу ООО «АтлантикПро» сообщило следующее.

1. В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участникам закупки в первой части заявки необходимо представить только согласие в форме электронного документа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Размещение проектной документации в полном объеме обязательно, неотъемлемой частью проектной документации являются - локальный сметный расчет, ведомость работ и материалов. Из бюджета г. Новосибирска на 2020-2021 гг. выделены лимиты бюджетных обязательств в меньшем объёме, чем требуется для реализации проектного решения. Приоритетные виды работ в пределах финансирования были выделены из проекта, о чем подробно указано в п. 2 документации об электронном аукционе. В п. 6 документации об электронном аукционе разделены работы по годам их выполнения и оплаты из бюджета г. Новосибирска. В описании объекта закупки были выделены материалы для их выполнения из всего перечня материалов по проекту с целью для предотвращения разногласий при выполнении работ и их приемке.

Кроме того, после таблицы материалов с техническими параметрами указано, что данная информация включена с целью разъяснения используемых материалов.

2. Проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе в том объеме, в котором она была разработана для выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания и устройству крылец фасада здания.

3. Предметом закупки является капитальный ремонт, а не строительство и реконструкция. В силу положений ГрК РФ положительное заключение экспертизы проектной документации и/или положительное заключение о достоверности сметной стоимости в данном случае получать не обязательно.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Данная закупка проводится в соответствии с положениями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во исполнение указанной нормы согласно п. 26.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  только согласие в форме электронного документа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, описание объекта закупки содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ. При этом, данный перечень носит исключительно информативный характер, поскольку в описании объекта закупки также указано, что  данная информация включена с целью разъяснения используемых материалов.

Таким образом, согласно положениям документации об электронном аукционе и описанию объекта закупки участникам закупки не требуется в составе первой части заявки представлять сведения о материалах, в частности, те сведения о материалах, которые становятся известными по результатам испытания. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Новосибирским УФАС России было установлено, что в рамках данной закупки заказчиком на основании ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ была разработана только смета. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Новосибирским УФАС России было установлено, что в соответствии с требованиями к составу разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденными постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта не входит в состав проектно-сметной документации.

Таким образом, нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено размещение данного заключения в единой информационной системе. Данный довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 28.02.2020. Следовательно, крайний день подачи запроса на разъяснение - 25.02.2020. Таким образом, дата окончания дачи разъяснений положений документации должна быть установлена на позднее чем на 27.02.2020. Однако в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в п. 13 документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе - 28.02.2020.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участие в данном электронном аукционе приняло 10 участников, 5 из которых подали свои ценовые предложения. При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 21%.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 97» при проведении электронного аукциона № 0351300100920000001 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания и устройству крылец фасада здания необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны