Решение №054/06/103-2347/2023 в отношении ФКУ «ВСОУМТС МВД России» от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-2347/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«01» декабря 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ФКУ «ВСОУМТС МВД России»,

рассмотрев обращение ФКУ «ВСОУМТС МВД России» указывающее на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение ФКУ «ВСОУМТС МВД России», указывающее на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что между ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «Омская швея» заключен государственный контракт от 11.07.2022 № 0334100000222000101 (реестровый номер 1380801610222000072) на поставку вещевого имущества (далее – контракт).

Согласно спецификации к контракту (приложение № 1) поставке подлежат следующие товары: «костюм зимний» на сумму 1944000,00 рублей, «куртка зимняя» на сумму 1740000,60 рублей.

Так, по товарной накладной от 27.12.2022 № 74 на сумму 1740000,60 рублей заказчику в полном объеме поставлен товар «куртка зимняя».

По результатам приемки данного товара комиссией заказчика был оформлен акт приемки товара от 17.01.2023 № 6/2, при этом названный документ содержит некорректные сведения о стоимости поставленного товара: «сумма, руб. – 1740000,64».

13.03.2023 поставщиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был сформирован и направлен заказчику документ о приемке (счет-фактура от 13.03.2023 № 58) на сумму исполненных обязательств – 1740000,60 рублей. Данный документ подписан заказчиком и размещен в ЕИС 16.03.2023.

Также в реестре контрактов к электронному документу о приемке от 13.03.2023 № 58 в разделе «Прикрепленные файлы» заказчиком размещен акт приемки товара от 17.01.2023 № 6/2 с некорректной суммой исполненных обязательств.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названым Законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названым Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В силу ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В силу ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

В силу пп. «а» п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

В силу п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае создания в соответствии с ч. 6 данной статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с пп. «а» данного пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с пп. «а» данного пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

В силу п.п. 10, 13 ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу пп. «а» п. 11 раздела II Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» в реестр контрактов подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, в том числе, документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно информации, размещенной во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» заказчиком сформирована информация об исполнении контракта, соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным пп. «а» п. 11 раздела II вышеназванных Правил.

Также, согласно информации об исполнении контракта от 16.03.2023 № 13808016102220000720011(3) заказчиком размещена информация о приемке поставленного товара с приложением документа о приемке – счет-фактуры от 13.03.2023 № 58 на сумму исполненных обязательств 1740000,60 рублей (прикрепленный файл № 13808016102220000720012), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также условиям контракта.

Вместе с тем, электронные документы об исполнении контракта, а также информация об исполнении контракта, в разделах «Прикрепленные файлы» содержат акт приемки товара от 17.01.2023 № 6/2 с некорректной суммой исполненных обязательств, подписанный членами приемочной комиссии заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ко всему, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контактной системе в сфере закупок при исполнении государственного контракта от 11.07.2022 № 0334100000222000101 (реестровый номер 1380801610222000072) на поставку вещевого имущества установлено следующее.

По товарной накладной от 15.12.2022 № 66 заказчику был поставлен товар «костюм зимний» на сумму 1134000,00 рублей.

Товар принят грузополучателем, а также комиссией заказчика 30.12.2023, о чем был составлен акт приемки товара от 30.12.2022 № 6/130.

На основании товарной накладной от 15.12.2022 № 66 заказчиком была осуществлена оплата поставленного товара на сумму 1134000,00 рублей (платежное поручение от 30.12.2023 № 12723).

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 названного Закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 названного Закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В силу п. 8 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный заказчик обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственных контрактов.

Согласно п. 2.5 контракта оплата поставленного товара производится после его сдачи поставщиком и приемки грузополучателем в течение семи рабочих дней (за вычетом соответствующего размера пени и штрафа, предусмотренных разделом 7 контракта) с даты подписания заказчиком документа о приемке в ЕИС.

Установлено, что заказчиком в ЕИС документ о приемке был подписан 09.01.2023 (документ о приемке от 09.01.2023 № 55).

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» оплата поставленного товара была произведена ранее, чем подписание соответствующего документа о приемке, что нарушает порядок оплаты товара, предусмотренный контрактом.

С учетом изложенного, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях заказчика ФКУ «ВСОУМТС МВД России» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, п. 8 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», что указывает на наличие признаков адмистративных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 7.32.1 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны