Решение №054/06/33-1831/2022 ООО «М-Техфарм» с жалобой на действия аукционной комиссии за... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1831/2022

 

«07» ноября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «М-Техфарм»: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «М-Техфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001532 на поставку аппаратов электродиагностических (дефибриллятор), начальная (максимальная) цена контракта 1 191 000 руб. 28 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «М-Техфарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001532 на поставку аппаратов электродиагностических (дефибриллятор).

Суть жалобы ООО «М-Техфарм» заключается в следующем.

В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим к поставке дефибриллятор. При размещении закупки заказчиком применена позиция ОКПД 2 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Описание по классификатору: электронное устройство, как правило, цифровое, предназначенное для неинвазивного измерения артериального давления с использованием манжеты с ручным нагнетанием воздуха, которая обычно надевается на руку. Оно, как правило, отображает текущую частоту сердечных сокращений и среднее артериальное давление в дополнение к систолическому и диастолическому артериальному давлению; оно может иметь память для хранения значений артериального давления и может подавать звуковой сигнал тревоги, если артериальное давление превышает заданные пределы. Это портативное устройство (например, ручное или переносимое в сумке) часто используется службами неотложной помощи или для домашнего наблюдения за артериальным давлением. Согласно позиции каталога позиция КТРУ 26.60.12.129 - аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетанием, портативный. При этом, в реестре радиоэлектронной продукции по данному КТРУ указан монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-«Тритон». Однако согласно указанному реестру дефибриллятор имеет код 26.60.13.190.

Как следует из описания объекта закупки дефибриллятор предназначен для реанимации и электроимпульсной терапии острых и хронических нарушений сердечного ритма, определения насыщения кислородом гемоглобина крови и артериального давления. Согласно п.7.1 описания объекта закупки комплект поставки включает дефибриллятор – монитор со встроенным сетевым блоком и зарядным устройством.

Однако согласно данным КТРУ дефибриллятор внешний для профессионального использования имеет код позиции КТРУ - 26.60.13.190-00000136.

Характеристики товара согласно данной позиции КТРУ обязательны для применения, использование иных характеристик запрещено. Указанные в описание объекта закупки характеристики не соответствуют описанию товара, определенному позицией КТРУ 26.60.12.129.

Согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Заказчиком в нарушение п.4 Правил не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ, что повлекло за собой нарушение п.5 Правил.

Объектом данной закупки является продукция, включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку приобретаемая в рамках закупки продукция включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик установил в ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878 и в целях соблюдения требований п.«а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описании объекта оспариваемой закупки необходимо было использовать только характеристики оборудования, установленные в позиции КТРУ. Однако Заказчиком для указанных товаров установлены требования к характеристикам товаров, не предусмотренные КТРУ.

В описании объекта отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями КТРУ, что, по мнению подателя жалобы, противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.

ООО «М-Техфарм» была подана заявка на участие в закупке (№ 112824481), заявка была отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе). На основании изложенного, а также ввиду того, что в составе заявки участником представлен товарный знак № 334744, ООО «М-Техфарм» считает, что заявка отклонена неправомерно.

Таким образом, по мнению ООО «М-Техфарм», заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения привели к необоснованному отклонению заявки ООО «М-Техфарм».

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в своих возражениях на жалобу ООО «М-Техфарм» заявило следующее.

Заявка подателя жалобы (№ 112824481) была отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пп. «а» п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующую показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в частности, разрешение дисплея (точек) 640 х 480, вместе с тем, заявка участника содержала следующую информацию по указанному показателю: разрешение дисплея (точек) 800 х 480, что не соответствует описанию объекта закупки.

На основании вышеизложенного заявка участника была отклонена аукционной комиссией заказчика.

Доводы жалобы в части несоответствия характеристик закупаемого товара характеристикам подлежащей, по мнению подателя жалобы, позиции КТРУ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 по существу сводятся к оспариванию действий заказчика по описанию закупки, вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Срок подачи заявок истек 21.10.2022. В установленный срок положения извещения участником закупки обжалованы не были, в связи с чем заказчик полагает, что они не могут быть рассмотрены по существу.

Вместе с тем, заказчик полагает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, ст.33 Закона о контрактной системе, п.5 Правил, а также исходя из своих потребностей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РТК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование: разрешение дисплея (точек) 640 х 480.

Изучив заявку ООО «М-Техфарм», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке заказчику товар с разрешением дисплея (точек) 800 х 480, что не соответствует положениям описания объекта закупки. Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «М-Техфарм».

Относительно довода о несоответствии извещения о закупке требованиям действующего законодательства Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Новосибирским УФАС России установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок по данной закупке – 21.10.2022 09:00, вместе с тем, жалоба подана ООО «М-Техфарм» 28.10.2022. Таким образом, жалоба подана по истечении срока, предусмотренного п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, следовательно, с учетом того, что основание для отклонения заявки ООО «М-Техфарм» не связано с указанным в жалобе доводом, жалоба участника закупки на положения извещения о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Новосибирского УФАС России.

Кроме того, согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), следовательно, у ООО «М-Техфарм» при подаче заявки на участие в данной закупке отсутствовали доводы относительно соответствия извещения о проведении электронного аукциона требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указаны конкретные значения к некоторым характеристикам закупаемого товара, в том числе, по следующим показателям: количество разрядов от полностью заряженной аккумуляторной батареи, 360 Дж (40 шт.), количество разрядов от полностью заряженной аккумуляторной батареи, 200 Дж (70 шт.), мощность, потребляемая от сети (210 Вт.), время непрерывной работы прибора в режиме мониторирования от сменной аккумуляторной батареи (3 час.), время непрерывной работы от сети переменного тока (168 час.), разрешение дисплея (640 х 480 точек), что является нарушением положений ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки ограничены в возможности предложить заказчику товар с улучшенными характеристиками.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание безальтернативных характеристик товара недопустимо, ограничивает возможность предложения товара, имеющего улучшенные характеристики, что, в свою очередь, привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2022 0351100002922001532, согласно которому заявки девяти участников закупки были отклонены аукционной комиссией, в том числе, по причине указания увеличенного разрешения дисплея монитора.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика не доказали необходимость установления указанных требований, а также выразили согласие с незаконностью установления указанных требований.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М-Техфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001532 на поставку аппаратов электродиагностических (дефибриллятор) необоснованной.

2. Признать ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России нарушившим положения ч.1, ч.2 ст. ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны