Решение №054/06/48-1291/2022 жалоба ООО «ЦММО» на действия единой комиссии заказчика – ФГ... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1291/2022

«28» июля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЦММО» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 0351100001722000035) на оказание услуг по амбулаторному обслуживанию сотрудников, предоставляемые поликлиниками для Томского техникума железнодорожного транспорта - филиала университета, начальная (максимальная) цена контракта 363 691,49 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦММО» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 0351100001722000035) на оказание услуг по амбулаторному обслуживанию сотрудников, предоставляемые поликлиниками для Томского техникума железнодорожного транспорта - филиала университета.

Суть жалобы ООО «ЦММО» заключается в следующем.

ООО «ЦММО» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которой был присвоен идентификационный номер 32986. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ООО «ЦММО» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала: согласно извещению об осуществлении закупки, документом, подтверждающим соответствие участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является выписка или копия выписки из реестра лицензий (п. 2 ст.3 Закона 99-ФЗ от 04.05.2011 г «О лицензировании отдельных видов деятельности»), которые участник направляет оператору электронной площадки. В составе заявки участник направил копию лицензии на осуществление деятельности, выписка или копия выписки из реестра лицензий в составе заявки отсутствует. Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ, лицензии, выданные до 01.01.2021 г., подтверждают наличие у лицензиата лицензии на дату - 01.01.2021 г. Следовательно, после 01.01.2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 г., является запись в реестре лицензий. Таким образом, участник не подтвердил соответствие требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

ООО «ЦММО» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.

Извещением о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, участники закупки должны иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г.№ 99-ФЗ.

В извещении указано, что документ, подтверждающий данное требование  - выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», которая не включается участником в заявку на участие в закупке, а направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме аукционная комиссия заказчика не указала, каким именно положениям извещения не соответствует заявка участника.

Вместе с тем, податель жалобы сообщил, что заявка второго участника была признана соответствующей, при этом данный участник самостоятельно представил выписку из реестра лицензий в составе заявки, а дата выписки не соответствует дате и времени ее направления, что является нарушением положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ФГБОУ ВО «СГУПС» в возражениях на жалобу ООО «ЦММО» сообщило следующее.

В возражениях на жалобу ООО «ЦММО» заказчик пояснил, что не согласен с доводами жалобы, поскольку податель жалобы в составе заявки представил копию лицензии на осуществление медицинской деятельности выданную до 01.01.2021 г.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ с 01.01.2021 г. лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 478-ФЗ), вступивший в силу с 01.01.2021 г., отменил выдачу бланков лицензий и ввел реестровую модель лицензирования.

Согласно ч. 3 ст. 13 ФЗ № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 13 ФЗ № 478-ФЗ, лицензии, выданные до 01.01.2021, подтверждают наличие у лицензиата лицензии лишь на 01.01.2021 г. Следовательно, после 01.01.2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 г., является запись в реестре лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12191, из содержания которого следует, что после 01.01.2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 г., является запись в реестре лицензий, а бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии.

Информация о том, что участник закупки должен направлять выписку или копию выписки из реестра лицензий в составе заявки или оператору электронной площадки согласно законодательства также содержится в требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению, которое является приложением к извещению об осуществлении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ № 99-ФЗ – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно п.п. 2, 3 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343), реестры лицензий формируются и ведутся в электронном виде путем внесения в них записей. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В силу п.п. 20, 21 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Таким образом, согласно действующему законодательству наличие лицензии подтверждается не только ее оформлением на бумажном носителе, но и сведениями записи в реестре лицензий, которые являются открытыми и доступными для ознакомления.

В абз. 2 и 3 п. 5 требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме закреплено, что извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование к участнику закупки о соответствии участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, участник должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности: согласно  п. 46 ч. 1 ст. 12 гл. 2 ФЗ № 99-ФЗ на оказание услуг – медицинский осмотр (предварительный, периодический), в соответствии с перечнем работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852. Документом, подтверждающим данное требование, является выписка из реестра лицензий, по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, которая не включается участником в заявку на участие в закупке, а направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Законом о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования).

Кроме того, согласно п. 2 письма Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12191, в котором разъясняется, что с 01.01.2021 г. бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии. Вместе с тем, предполагается, что участник закупки может представить сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления. При этом проверить наличие у лицензиата такой лицензии можно непосредственно на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором в соответствии с ФЗ № 99-ФЗ должны размещаться сведения из реестра лицензий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ЦММО» была представлена копия лицензии № ЛО-70-01-002664 от 18.12.2019г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе заявки был представлен документ, установленный в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлены необходимые сведения о лицензии, представленной подателем жалобы в составе заявки, которая является действующей, сведения о которой были проверены на официальном сайте Росздравнадзора.

При этом, несмотря на факт непредставления участником закупки выписки из реестра лицензий, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на основании представленного в составе заявки документа аукционная комиссия заказчика могла установить необходимые сведения, в частности, на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses) в п. 7 выписки из реестра лицензий, сформированной на интернет-портале Росздравнадзора, указан вид лицензируемой деятельности.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика не исполнила надлежащим образом свои обязанности по рассмотрению заявок, установленные в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе и необоснованно отклонила заявку ООО «ЦММО», что является нарушением требований ч. 12 ст.48 и ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме отсутствуют положения извещения, которым не соответствует заявка.

Таким образом, довод жалобы нашёл свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России, при рассмотрении представленных материалов и сведений пришла к выводу о том, довод жалобы о предоставлении участником закупки лицензии, самостоятельно, то есть в составе заявке, а не через оператора электронной площадки, частично находит своё подтверждение.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 указанной статьи (документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссия Новосибирского УФАС России в целях исключения формального подхода при проведении закупок считает возможным рассмотрение вышеуказанных документов комиссией заказчика, представленных в составе заявки при отсутствии таких документов в составе документов, представленных электронной торговой площадкой. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вышеуказанные документы были направлены подателем жалобы аналогичным образом, то есть в составе заявки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила противоречий относительно даты выписки из реестра лицензий и также положений законодательства о лицензировании.

Таким образом, указанный довод жалобы частично нашёл своё подтверждение, однако нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и ООО «ЦСМ» был заключен 25.07.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ЦММО» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 0351100001722000035) на оказание услуг по амбулаторному обслуживанию сотрудников предоставляемые поликлиниками для Томского техникума железнодорожного транспорта - филиала университета, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны