Решение №054/06/48-900/2022 жалоба ООО «ТСН-Сиб» на действия единой комиссии заказчика Ф... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-900/2022

«23» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТСН-Сиб» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000007) на поставку образовательной студии для создания презентаций, онлайн-вебинаров, демонстрации опытов для реализации программы развития федерального государственного учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы, создание и функционирование педагогического технопарка «Кванториум», начальная (максимальная) цена контракта 4 200 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТСН-Сиб» с жалобой на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000007) на поставку образовательной студии для создания презентаций, онлайн-вебинаров, демонстрации опытов для реализации программы развития федерального государственного учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы, создание и функционирование педагогического технопарка «Кванториум».

Суть жалобы ООО «ТСН-Сиб» заключается в следующем.

1) В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2022 г. заявка участника с идентификационным номером 80 с порядковым номером 1 отклонена единой комиссией заказчика.

В обоснование принятого решения о несоответствии заявки участника заказчик указал: «На основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. В заявке участника закупки не представлена информация о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. а) п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Податель жалобы считает принятое решение заказчиком необоснованным, поскольку данная закупка не является электронным конкурсом и заявки участников не подлежат рассмотрению на соответствие по ст. 48 Закона о контрактной системе.

Заказчик при рассмотрении заявок участников обязан руководствоваться положениями статьи 49 Закона о контрактной системе, регламентирующей проведение аукциона в электронной форме.

2) Податель жалобы считает, что указал в своей заявке информацию, которая являлась достоверной и соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона в отношении закупаемого товара, поскольку в требованиях к характеристикам товара заказчик не указал, требуются ли ему характеристики и/или их значения в неизменном виде (не изменяемые) или требуется указать их минимальное или максимальное значение, или «одно из указанных значений».

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал, что при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения, а также то, что все указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, указания на технические условия производителей товара в документации считать ничтожными.

В описании объекта закупки заказчиком установлены необходимые показатели, а также детализированы их значения (например, для стандартов видео установлены следующие требования: форматы SD - 525i/59,94 NTSC; 625i/50 PAL; форматы HD - 720p/50/59,94/60, 1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60, 1080PsF/23,98/24/25/29,97/30, 1080i/50/59,94/60; поддерживаемые кодеки -  AVC-Intra, AVCHD, Canon XF MPEG2, Digital SLR, DV-NTSC, DV-PAL, DVCPRO50, DVCPROHD, DPX, HDV, XDCAM EX, XDCAM HD, XDCAM HD422, DNxHR и DNxHD, Apple ProRes 4444, Apple ProRes 422 HQ, Apple ProRes 422, Apple ProRes LT, Apple ProRes 422 Proxy, несжатое видео 4:2:2 (8 бит), несжатое видео 4:2:2 (10 бит) и иные показатели и их характеристики).

Исходя из информации, изложенной в извещении о проведении электронного аукциона, а также в описании объекта закупки, податель жалобы в своей заявке по показателям: форматы SD, форматы HD, форматы 2K (только SDI), форматы Ultra HD, форматы 4K DCI, интерфейс SDI, поддержка метаданных через SDI, видео выходы, видео форматы HD, SERIAL протокол управления RS232 указал в качестве характеристик «наличие», декларируя тем самым наличие у предлагаемого товара тех характеристик, которые были установлены заказчиком.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, представленные заказчиком характеристики товара не соответствуют общепринятым значениям и представляют собой недостоверную информацию.

1) Стандарты видео - форматы SD - «Значение показателя Заказчика»: «525i/59,94 NTSC; 625i/50 PAL», при этом под общепринятым обозначением «Формат SD» считают SD (Standard Definition) — это стандартный формат видео с разрешением 720 на 576 пикселей. Вместе с тем, «525i/59,94 NTSC; 625i/50 PAL» не является значением для показателя «Форматы SD». Заказчик требует указать по данной характеристике заведомо недостоверную информацию.

2) NTSC - система аналогового цветного телевидения, разработанная в США. В России стандарт NTSC не применяется и не может быть использован из-за различия кадровой частоты сигнала. В США для видеосигнала принята частота смены полей (полукадров) 60 Гц (59,94005994 Гц), количество кадров в секунду 29,970 (в России, соответственно, 50 Гц и 25 Гц).

3) Указанные заказчиком значения: 720p/50/59,94/60, 1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60, 1080PsF/23,98/24/25/29,97/30, 1080i/50/59,94/60 не являются значениями для показателя «форматы HD». Для формата HD Значение показателя составляет 720p/50/59,94/60. Вместе с тем, значения показателя 1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60, 1080PsF/23,98/24/25/29,97/30, 1080i/50/59,94/60 – характеристики для Full HD. Таким образом, заказчик требует указать по данной характеристике заведомо недостоверную информацию.

4) Заказчик указал в описании объекта закупки требования к характеристикам товара: «Поддержка интегрированных эффектов DaVinci Resolve, Final Cut Pro X» (указание на товарный знак), «Возможность работы с Adobe Premiere Pro Mercury Playback Engine» (указание на товарный знак), «Интегрированные эффекты Avid Media Composer» (указание на товарный знак) без указания на возможность применения эквивалентного товара (ПО).

5) Заказчик указал в описании объекта закупки требования к характеристике товара «SERIAL протокол управления RS232»: «Вход: 8pin Min DIN, Max Distance: 30m, Protocol: VISCA/Pelco-D/Pelco-P 1xRS232, Выход: 8pin Min DIN, Max Distance: 30m, Protocol: VISCA network use only». Податель жалобы считает, что заказчик указал неисполнимое требование, поскольку «8pin Min DIN» - не существующий вид электрического соединения. Существует вид электрического соединения «8pin Mini-DIN». Кроме того, «SERIAL протокол управления RS232» имеет общепринятые характеристики и ограничения: расстояние 15 м; тип точка-точка (master-slave); можно подключить только одно устройство; для организации RS232 используются разъемы DB9M и DB25M. При этом, заказчик требует указать по данной характеристике заведомо не достоверную информацию и применить не стандартный для RS232 вид соединения.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в возражениях на жалобу ООО «ТСН-Сиб» сообщило следующее.

Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком была предусмотрена детализация функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения нужд. Все характеристики поставляемого товара установлены исходя из потребностей заказчика.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент». 

В связи с тем, что в описании объекта закупки в части «значение показателей» есть указания на товарный знак, как возможность совместимости с данными программными продуктами заказчиком указано, что все указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, указания на технические условия производителей товара в документации считать ничтожными. Все товарные знаки, используемые в техническом задании и во всех документах, находящихся в отдельных файлах, по умолчанию сопровождаются словами «или эквивалент», что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во всех остальных случаях указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент», независимо в каком контексте используется указание на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, если в заявке участника электронного аукциона отсутствуют или не соответствующим образом указаны характеристики товара, то такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в заявке участника закупки не представлена информация о характеристиках предлагаемого товара (отсутствует информация о Формате SD, Формате HD, Формате 2K (только SDI) и т.д.), соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. а) п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

В заявке с идентификационным номером 80 не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, а так же отсутствует иная информация и документы, подтверждающие соответствие товара описанию объекта закупки: сертификаты (декларации о соответствии), (паспорт) качества производителя, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, письма производителей товара и/или их официальных представителей и т.д. , что не позволило комиссии идентифицировать предлагаемый к поставке товар на соответствие характеристик товара указанных производителем.

На основании характеристик товара, предложенных участником в своей заявке, участник предлагает к поставке товар, который не соответствует тому товару, который необходим заказчику.

На основании изложенного, заказчик считает, что при рассмотрении заявок единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки участника ООО «ТСН-Сиб» с идентификационным номером 80.

В соответствии с ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В период срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с 29.04.2022 г. по 11.05.2022 г. от участников закупки не поступало ни одного запроса на разъяснение. По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подано 6 заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявка с идентификационным номером 80 от ООО «ТСН-Сиб».

Так же заказчик отметил, что в своих заявках участниками были предложены 3 разные модели, разных производителей образовательной студии для создания презентаций, онлайн-вебинаров, демонстрации опытов.

Данные обстоятельства указывают на то, что в данной закупке не было информации, которая ввела бы в заблуждение участников закупки и не было установлено никаких требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «ТСН-Сиб», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона, выбрала надлежащее правовое обоснование принятого решения.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчиком детализированы характеристики показателей товара, требуемого к поставке. Вместе с тем пп. а) п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что участникам закупки необходимо включить в заявку характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Таким образом, податель жалобы в своей заявке по показателям, детализированным заказчиком, указал в качестве характеристик «наличие» декларируя тем самым наличие у предлагаемого товара таких характеристик. То есть, единая комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО «ТСК-Сиб» за указание в своей заявке слова «наличие». Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке присутствуют характеристики показателей, которые не соответствуют требованиям заказчика или вовсе отсутствуют, например, по характеристике «обработка сигнала», тип исполнения пульта управления – встроенный, программируемый клавиатурой, вместо требуемого: встроенный, программируемый c LCD клавиатурой; количество настроек положения – регулируемая, вместо требуемой – не менее 128 штук, а по позиции «обработка сигналов», частотный диапазон – не указан вовсе.

Таким образом, довод жалобы о необоснованном отклонении заявки участника частично нашёл своё подтверждение.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком представлены характеристики товара, которые не соответствуют общепринятым значениям и представляют собой недостоверную информацию, является не подтверждённым, поскольку ООО «ТСН-Сиб» не было представлено никаких доказательств, обосновывающих его. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок (в том числе заявку подало ООО «ТСН-Сиб»), 4 из них были допущены к участию в нем, кроме того, в составе заявок было предложено 3 товара различных производителей, что не может свидетельствовать как об ограничении конкуренции, так и введении в заблуждение участников закупки.

Исходя из пояснений заказчика, представленных на заседании Комиссии Новосибирского УФАС и в возражениях на жалобу ООО «ТСН-Сиб», учитывая результаты закупки, а также сведения, содержащиеся в протоколе подведения итогов от 16.05.2022 г., Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТСН-Сиб» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100009822000007 на поставку образовательной студии для создания презентаций, онлайн-вебинаров, демонстрации опытов для реализации программы развития федерального государственного учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы, создание и функционирование педагогического технопарка «Кванториум», частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны