Решение №РНП-54-34 обращение заказчика – ФГБОУ ВО «СибГУТИ» о включении в реест... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-34

«19» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБОУ ВО «СибГУТИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» (ИНН 5405499034, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58а, оф. 04) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0351100005522000060 на оказание услуг по охране объектов СибГУТИ,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «СибГУТИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» (ИНН 5405499034, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58а, оф. 04) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0351100005522000060 на оказание услуг по охране объектов СибГУТИ.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 20.12.2022г. между заказчиком и ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» был заключен контракт №2022-ЭК/131/44.

В соответствии с п.1.2 контракта срок оказания услуг – в течение 365 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

20.12.2022г. заказчик направил исполнителю письмо о заключении дополнительного соглашения о переносе срока оказания услуг с 00.00 часов 22.12.2022г.

21.12.2022г. заказчик направил исполнителю письмо о необходимости предоставления документов на сотрудников, осуществляющих охрану.

21.12.2022г. заказчик направил исполнителю письмо о проведении рабочего совещания 21.12.2022г. в 14.00 часов.

21.12.2022г. было проведено рабочее совещание по исполнению контракта между ФГБОУ ВО «СибГУТИ» и ООО ЧОО «ЗВЕЗДА».

22.12.2022г. исполнитель направил заказчику соглашение о расторжении контракта.

22.12.2022г. заказчик составил 11 актов (по количеству объектов охраны, предусмотренных контрактом) о нарушении обязательство по контракту, а именно, сотрудники исполнителя не приступили к оказанию услуг.

22.12.2022г. заказчик направил исполнителю требование об оплате штрафа в связи с нарушением условий оказания услуг.

22.12.2022г. заказчик в ответ на письмо исполнителя о расторжении контракта по соглашению сторон направил исполнителю протокол разногласий, в котором отказался от расторжения контракта по соглашению сторон.

22.12.2022г. заказчик направил исполнителю требование об оплате неустойки в связи с нарушением условий оказания услуг.

26.12.2022г. исполнитель направил заказчику письмо, в котором сообщил о несогласии с требованием заказчика об оплате неустойки.

29.12.2022г. заказчик в соответствии с п.11.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 29.12.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 29.12.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» поступили следующие пояснения.

21.12.2022г. в 08:00 часов сотрудники исполнителя прибыли в здание главного учебного корпуса для оказания услуг по контракту. Однако сотрудники охраны, находившиеся на постах заказчика, отказались передать объекты под охрану сотрудникам ООО ЧОО «ЗВЕЗДА». Данный факт зафиксирован сотрудниками Росгвардии, прибывшими для проверки документов.

21.12.2022г. в 14:48 было проведено рабочее совещание между сотрудниками заказчика и ООО ЧОО «ЗВЕЗДА». В ходе проведения заседания стороны решили составить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ по контракту. При этом, до 17.01.2022г. в адрес ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» какого-либо соглашения от заказчика не поступало.

21.12.2022г. в 16:30 исполнитель направил по электронной почте заказчику соглашение о расторжении контракта, так как, по мнению исполнителя, заказчик препятствовал оказанию услуг. Исполнитель считает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта неправомерно, так как исполнитель изначально добросовестно подошел к оказанию услуг.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с представленным заказчиком протоколом рабочего совещания от 21.12.2022г. представители исполнителя на рабочем совещании заявили, что копии приказа и удостоверения охранников будут в наличии при передаче постов. При этом, передача постов назначена на 00:01 часов 22.12.2022г. Данный протокол со сторон исполнителя подписан <...> Таким образом, исполнитель должен был приступить к оказанию услуг в 00:01 часов 22.12.2022г. 

При этом, представители заказчика заявили, что 22.12.2022г. в 00:01 часов на объекты СибГУТИ сотрудники исполнителя не заявились, в ходе проведенного телефонного разговора с представителем исполнителя им было заявлено, что исполнитель направил заказчику соглашение о расторжении контракта, в связи с чем приступать к оказанию услуг не планируется, в качестве подтверждения данного факта была представлена видеозапись телефонного разговора, которая подтверждает дату и время телефонной связи.

В свою очередь, представители исполнителя представили 3 видеозаписи с сотового телефона, подтверждающего факт выезда на место оказание услуг.

Проанализировав представленную информацию Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что видеозаписи, представленные исполнителем, не могут свидетельствовать о надлежащем исполнении контракта, так как исходя из данных записей сотрудник исполнителя в установленный в протоколе рабочего совещания срок не явился в главный корпус СибГУТИ. Также дата создания видео, представленных Комиссии Новосибирского УФАС России исполнителем 24.12.2022г. Исходя из изложенного, у Комиссии Новосибирского УФАС России возникли неустранимые сомнения, что данные видеозаписи были осуществлены исполнителем 22.12.2022г.

Вместе с тем, из представленной заказчиком видеозаписи следует, что 22.12.2022г. сотрудники заказчика в 00:28 22.12.2022г. осуществили телефонный звонок представителю исполнителя, в ходе которого было заявлено, что исполнитель направил в адрес заказчика соглашение о расторжении контракта. Какая-либо информация о прибытии сотрудников исполнителя для начала оказания услуг по контракту в ходе телефонного разговора не сообщалась. Дата и время телефонного разговора подтверждено информацией с сотового телефона сотрудника заказчика.

В соответствии с ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в установленный данной статьей срок исполнитель не предпринял никаких попыток исполнить контракт. Данный факт на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России был подтвержден представителем ООО ЧОО «ЗВЕЗДА».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ЧОО «ЗВЕЗДА» (ИНН 5405499034, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58а, оф. 04), об участнике – <...>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме № 0351100005522000060 на оказание услуг по охране объектов СибГУТИ, сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны