Решение №054/06/33-1438/2020 жалоба ООО «РИКДОМ» на действия администрации рабочего посел... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1438/2020

28 июля2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «РИКДОМ», заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «РИКДОМ» на действия администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района при проведении электронного аукциона №0151300010620000046 на выполнение работ по капитальному ремонту тротуара от пр. Мира по пр. Коммунистический до «Аллеи боевой Славы» на территории р.п. Линево, начальная (максимальная) цена контракта 1038000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «РИКДОМ» с жалобой на действия администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района при проведении электронного аукциона №0151300010620000046 на выполнение работ по капитальному ремонту тротуара от пр. Мира по пр. Коммунистический до «Аллеи боевой Славы» на территории р.п. Линево.

Суть жалобы ООО «РИКДОМ» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки установлены условия выполнения работ: минимальные требования, которые обязан соблюдать подрядчик при выполнении работ, установлены следующими нормативно-правовыми и нормативными актами:Гражданский кодекс РФ (часть вторая);Градостроительный кодекс РФ;Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тротуара от пр. Мира по пр. Коммунистический до «Аллеи боевой Славы» на территории р.п.Линево.

Податель жалобы полагает, что отношения по договору подряда не регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, к такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 37 ГК РФ и общие положения о договоре подряда (параграф первый главы 37 ГК РФ).

2. В описании объекта закупки установлены минимальные требования, которые обязан соблюдать подрядчик при выполнении работ, установленные следующими нормативно-правовыми и нормативными актами: РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7); РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128).

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ №257-ФЗ тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог, и не является самостоятельным объектом капитального строительства. Таким образом, вышеуказанное требование установлено незаконно.

3. Согласно п.21 аукционной документации дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе - 17.07.2020г.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации по закупке заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Податель жалобы полагает, что двухдневный срок, установленный для размещения в ЕИС разъяснений положений документации об аукционе, начинает течь на следующий день после поступления от оператора электронной площадки запроса участника аукциона.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Документация о закупке содержит требования к объекту закупки (описание объекта закупки), в том числе имеет ссылку на нормативную документацию, регламентирующую производство работ, являющихся объектом закупки, среди которых указаны РД-11-05-2007, РД-11-02-2006.РД-11-05-2007 и РД-11-02-2006 разработаны с учетом положений ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) и определяют порядок и состав ведения документации при выполнении работ.

Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст.3 даны определения следующим понятиям: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с п.3Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог(утв.приказомМинистерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402)при капитальном ремонте проводятся  том числе работы по устранению деформаций и повреждений элементов полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам).

Отсутствие по окончании выполнения работ необходимой документации является прямым нарушением действующего законодательства, т.к. ст.726 ГК РФ прямо определяет, что подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

Указанные в документации о закупке нормативные акты, в частности, РД-11-05-2007, РД-11-02-2006 относятся к понятию «исполнительная документация», которая определяется как документация, оформляемая в процессе выполнения работ и фиксирующая как процесс (кто делал, из чего, в какой последовательности, в какое время) производства строительно-монтажных работ, так и условия производства работ (погодные, технологические (чем и кем), а также техническое состояние объекта (какое оборудование, инженерные системы установлены, насколько качественные использовались материалы и т.д.). Исполнительная документация, оформленная соответствующим образом, является документом об объекте выполнения работ, облегчающим процесс эксплуатации, дающим четкое представление об ответственных производителях работ по любому из видов выполненных работ, одновременно она позволяет осуществлять контроль со стороны заказчика за ходом и качеством выполнения работ.

Порядок предоставления разъяснений аукционной документации установлен в соответствии со ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчикпросит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Первый довод жалобы ООО «РИКДОМ» не может быть принят как обоснованный в силу того, что ссылка на то, что подрядчик при выполнении работ должен соблюдаться общие положения Гражданского кодексаРФ (часть вторая),Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» не ущемляет законные права и законные интересы участника закупки, в данном случае не может быть признано нарушением ФЗ №44ФЗ. Декларативное условие о соблюдении требований действующего законодательства без указания на совершение нетребуемых действий (бездействия) не может нарушать права и интересы участника закупки.

2. Согласно п.4.6 проекта контракта подрядчик передает одновременно с извещением два комплекта (оригинал и копию) исполнительной документации (общий журнал работ и специальные журналы передаются без копий), соответствующей требованиям Ростехнадзора РД-11-05-2007 и РД-11-02-2006, акт приемки ответственных конструкций, материалы фотовидеофиксации технологических процессов при производстве работ.

В описании объекта закупки установлены минимальные требования, которые обязан соблюдать подрядчик при выполнении работ, установлены следующими нормативно-правовыми и нормативными актами: РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7); РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128).

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог, и не является самостоятельным объектом капитального строительства.

Заказчиком не представлено никаких документов и информации о том, работы по данному аукциону являются работами на автомобильных дорогах (объекте капитального строительства).

Таким образом, требование заказчика о ведении журналов, по форме РД-11-05-2007 и РД-11-02-2006 является неправомерным.

Довод жалобы обоснован.

3. Согласно ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации о закупке датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе указан рабочий день - 17.07.2020г.

Датой и временем окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе указаны 09:00ч. 21.07.2020г.

Указание в документации в качестве даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об аукционе 17.07.2020г. не нарушает прав участников закупки и не может рассматриваться как нарушение положенийч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в силу того, что заказчик может предоставить разъяснения положений аукционной документации как в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений аукционной документации, так и в день поступления указанного запроса.

Кроме того, при осуществлении данной закупки заказчиком 10.07.2020г. и 13.07.2020г. даны разъяснении положений аукционной документации. Сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации заказчиком не нарушены.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИКДОМ» на действия администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района при проведении электронного аукциона №0151300010620000046 на выполнение работ по капитальному ремонту тротуара от пр. Мира по пр. Коммунистический до «Аллеи боевой Славы» на территории р.п. Линево частично обоснованной (обоснован довод №2).

2. Признать администрацию рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны