Решение №РНП-54-301 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОДКПНД» о включении в реест... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-301

«11» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОДКПНД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вяткиной Е.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (извещение № 0851200000622003648),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОДКПНД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вяткиной Е.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (извещение № 0851200000622003648).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622003648 от 21.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Вяткина Е.В. с ценой контракта 27 720,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 99 000,00 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 72%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

22.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

25.06.2022 победителем в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта на сумму 2 079,00 руб. (платежное поручение №93 от 25.06.2022).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0851200000622003648 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Вяткиной Е.В. уклонившейся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51, ч. 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Вяткиной Е.В. были получены пояснения следующего содержания.

25.06.2022 ИП Вяткиной Е.В. подписан контракт и предоставлено платежное поручение о внесении денежных средств на счет заказчику в обеспечение исполнения контракта в полуторном размере в сумме 2 079,00 руб. (5%*1,5*27 720,00 руб.).

С учетом положений ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 2 772,00 руб. (10%*27 720,00 руб.).

ИП Вяткина Е.В. намеревалась заключить и исполнить контракт, имела фактическую возможность, обладая всеми необходимыми разрешениями на оказание предусмотренных контрактом услуг.

ИП Вяткина Е.В. 27.06.2022 направила в адрес заказчика запрос установочных данных №1-270622, т.е. до момента заключения контракта начата работа по исполнению своих обязательств, что является подтверждением отсутствия умысла уклониться от заключения контракта.

К пояснениям приложены, в том числе: 1) сведения о подписании проекта контракта на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», 2) платежное поручение №93 от 25.06.2022 на сумму 2 079 руб. о внесении денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта, 3) запрос установочных данных от 27.06.2022 в адрес ГБУЗ НСО «НОДКПНД», 4) список реестровых номеров исполненных контрактов и контрактов на исполнении.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Вяткиной Е.В. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Вяткиной Е.В. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Вяткиной Е.В., а также с учетом того, что ИП Вяткина Е.В. подписала контракт, внесла денежные средства заказчику в обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Вяткиной Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Вяткиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НОДКПНД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вяткиной Е.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны