Решение №054/06/69-303/2019 САО «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ ... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-303/2019

5 марта 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ФКУ «Сибирский АПСЦ» - (по доверенности),

подателя жалобы – САО «ВСК» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона № 0351100004619000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, начальная (максимальная) цена контракта 178862,95 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004619000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

САО «ВСК» обжалует отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации о цене контракта непосредственно на процедуре проведения электронного аукциона. САО «ВСК» полагает, что САО «ВСК» представило достоверные сведения о цене контракта, подтверждением чего, по мнению подателя жалобы, является приложенный к жалобе расчет страховых премий по каждой позиции описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отстранения САО «ВСК» от участия в электронном аукционе, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 №0351100004619000019-3.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 №0351100004619000019-3 САО «ВСК» отстранено от участия в электронном аукционе на основании следующего.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ФЗ № 40-ФЗ) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуально (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.9 ФЗ № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст.8 ФЗ № 40-ФЗ.

При этом, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные в соответствии с ФЗ № 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» на основании ст.8 ФЗ № 40-ФЗ устанавливает, в том числе, предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов.

Документацией электронного аукциона установлено требование о применении заказчиком и участниками закупки ФЗ №40-ФЗ и Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У. Также документацией установлено, что страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, следовательно, цена по итогам аукциона, рассчитанная с нарушением норм Закона об ОСАГО, не может соответствовать требованиям такого аукциона.

Согласно расчетов, произведенных заказчиком на основании Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, минимальная стоимость государственного контракта составит 123111,46 руб. Однако САО «ВСК» предложена стоимость контракта в размере 114737,25 руб. Следовательно, САО «ВСК» представлена заказчику недостоверная информация, посредством указания ненадлежащей цены контракта. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона документах, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ). По аналогии с указанной нормой, по мнению заказчика, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником электронного аукциона при проведении аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, поскольку контракт не может быть заключен по такому ценовому предложению.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит все необходимые данные для расчета страховой премии. Согласно аукционной документации страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно расчетов, произведенных заказчиком на основании Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, минимальная стоимость государственного контракта составит 123111,46 руб.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по позиции №23 (Kia MB Carnival) страховая премия составляет 7556,98 руб., по позиции №24 (VW Caravelle) страховая премия составляет 5667,73 руб.

Согласно расчету, представленному САО «ВСК», страховая премия по позиции №23 составляет 2425,25 руб., по позици №24 составляет 2425,25 руб. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель САО «ВСК» признал, что по данным позициям страховая премия рассчитана неправильно, причину данной ошибки пояснить не смог.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ценовое предложение участника не может быть квалифицировано как информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона в заявке, следовательно, аукционной комиссией было приведено неверное обоснование принятого решения.

Согласно документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией. В составе документации также содержится техническое задание, которым установлен перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми должны быть оказаны услуги по страхованию транспортных средств, а также все необходимые показатели (коэффициенты) для расчета суммы страховой премии для каждого транспортного средства, подлежащего обязательному страхованию в рамках данной закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что САО «ВСК» представило ценовое предложение, рассчитанное неправильно (по позиции №23, 24 описания объекта закупки), что не свидетельствует о согласии с условиями оказания вышеуказанных услуг. Следовательно, недостоверная информация в заявке касается не ценового предложения, а согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Таким образом, решение аукционной комиссии об отстранении САО «ВСК» принято правомерно, однако приведено неверное обоснование данного решения, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, САО «ВСК» отстранено от участия в аукционе правомерно, однако обоснование принятого решения не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы частично обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона № 0351100004619000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» нарушившей п.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны