Решение №77 Решение №77 по жалобе филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске н... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 77

 

           «31» марта 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           в присутствии представителя подателя жалобы филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске <…>– (директор); 

           в присутствии представителей Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска <…>– (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей  участников размещения заказа ООО «ОтАдоЯ» <…>– (директор); ИП <…>; ООО «КаскадСтройМонтаж» <…>– (без доверенности); ООО «Игромир54» <…>; ООО «Металлюкс» <…>; ООО «Ресурс-Н» <…>– (по доверенности), 

рассмотрев жалобу филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на строительство детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратился филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске с жалобой на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на строительство детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда города Новосибирска.

Филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта для государственных или  муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона, соответственно, размещение заказа на строительство детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда г. Новосибирска должно было проводиться путем проведения аукциона.

Согласно извещению о проведении данного открытого конкурса и п.15 информационной карты, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являлись: цена муниципального контракта, срок выполнения работ, качество работ и квалификация участника конкурса, срок предоставления гарантий качества работ. Филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что по критерию качество работ и квалификация участника конкурса комиссия по размещению заказов при Департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска оценила предложение филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирска неправомерно, т.к. ЗАО «КСИЛ» производит детское игровое оборудование более 30 лет, качество подтверждено многочисленными отзывами, дипломами, сертификатами, опытом работы. Для изготовления деревянных клееных и цельных деталей используется отборная древесина хвойных пород, влажностью 7-10 %. Деревянные детали тщательно шлифуются, покрываются грунтом и красятся. Конструктивным материалом является финская водостойкая фанера толщиной от 9 до 24 мм. Филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что организация является единственным в России производителем, который соответствует международным стандартам безопасности качества EN 1176, Российским ГОСТ Р 52167-2003; ГОСТ Р 52168-2003; ГОСТ Р 52169-2003; ГОСТ Р 52299-2004; ГОСТ Р 52300-2004; ГОСТ Р 52301-2004, что подтверждено сертификатами соответствия ОС «Оргстройсертификация», которые были приложены в составе конкурсной заявки. На основании вышеизложенного, филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске считает, что по критерию «качество и квалификация» оценки конкурсной комиссии были занижены, что в свою очередь повлияло на рейтинг в конкурсе. Также, филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что оборудование других участников конкурса не полностью соответствует требованиям национальных государственных стандартов (ГОСТ Р).

Филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» комиссия по размещению заказов при Департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска допустила многочисленные ошибки при подсчете баллов по данному критерию в лотах № 1,8,20,27,28, что повлияло на рейтинг конкурсантов.

На основании вышеизложенного, филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске считает, что  решение о выборе победителей открытого конкурса принято с нарушением ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

Руководствуясь ст. 10, 28, 57 ФЗ № 94-ФЗ филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске просит признать действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска и   комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда города Новосибирска нарушающими права и законные интересы участников конкурса и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

На жалобу филиала ЗАО «КСИЛ» в Новосибирске поступило возражение от Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска считает, что действия заказчика и комиссии по размещению заказов при проведении данного открытого конкурса законны, а доводы ЗАО «КСИЛ», изложенные в жалобе, необоснованны в связи со следующим.

Определение понятия «объект капитального строительства» содержится в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее Кодекс). ФЗ № 94-ФЗ указанного понятия не раскрывает, при определении его содержания следует руководствоваться Кодексом. В соответствии с п.10 ст.1 Кодекса, объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объектом строительства в указанном конкурсе являются детские городки и спортивные площадки, что не относится к объектам строительства указанным в ч.4.1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ.

Кроме того, при подготовке конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса на строительство детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда г. Новосибирска термин «строительство» использован в его общераспространенном значении, т.е. как создание, организация чего-либо (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» - М.:Азбуковник, 1999.-944 стр.).

 Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска утверждает, что суть работ, составляющих предмет настоящего открытого конкурса, сводится к изготовлению отдельных элементов детских городков и спортивных площадок и их монтажу на придомовых территориях жилищного фонда г. Новосибирска. Таким образом, выбор в качестве способа размещения данного заказа открытого конкурса не противоречит требованиям ФЗ № 94-ФЗ.

 Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска утверждает, что оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем лотам была проведена комиссией по размещению заказов в полном соответствии с закрепленным заказчиком порядком. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска отмечает, что в обосновании своих доводов о нарушении комиссией по размещению муниципального заказа порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске не указывает, каким образом был нарушен порядок, какие положения, закрепляющие порядок не соблюдены, а лишь раскрывает информацию о своем предприятии, перечисляет используемые материалы, технологии производства.

   Кроме того, филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске бездоказательно заявляет, что является единственным в России производителем, который соответствует международным стандартам безопасности и качества EN 1176, Российским ГОСТ Р 52167-2003; ГОСТ Р 52168-2003; ГОСТ Р 52169-2003; ГОСТ Р 52299-2004; ГОСТ Р 52300-2004; ГОСТ Р 52301-2004, а также, что оборудование других участников конкурса не полностью соответствует требованиям национальных государственных стандартов (ГОСТ Р). Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска считает, что распространение подобных сведений без достаточных к тому оснований можно расценить как акт недобросовестной конкуренции.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска утверждает, что технические ошибки, допущенные по нескольким лотам при подсчете баллов по критерию «срок предоставления гарантий качества работ», исправлены протоколом № 17 от 20 марта 2008 года.

На основании вышеизложенного, Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска считает, что действия заказчика и комиссии по размещению заказов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда города Новосибирска, полностью соответствуют требованиям ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу филиала ЗАО «КСИЛ» в Новосибирске поступило возражение от ООО «отАдоЯ», в котором сообщается следующее.

ООО «отАдоЯ» считает, что строительство детских городков и спортивных площадок не относится к объекту капитального строительства, так и прочим подобным постройкам. Кроме того, в резюмирующей части жалобы филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске считает, что решение о признании победителей принято с нарушением критериев оценки заявок, т.е. филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске не обжалует выбор способа размещения  заказа.

ООО «отАдоЯ» указывает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.1 и 1.1 ч.4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.   

ООО «отАдоЯ» считает, что утверждение филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске о том, что оборудование других участников размещения заказа не полностью соответствует требованиям национальных стандартов, затрагивает деловую репутацию участников конкурса, в частности ООО «отАдоЯ».

ООО «отАдоЯ» утверждает, что к жалобе, поданной представителем участника размещения заказа приложена не доверенность, а копия доверенности. На основании вышеизложенного, ООО «отАдоЯ»  считает, что жалоба подана с нарушением ФЗ № 94-ФЗ.

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4.1 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Строительство детских городков и спортивных площадок не относится к строительству объектов капитального строительства т.к. в соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В перечень товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона и который устанавливается Правительством Российской Федерации, строительство детских городков и спортивных площадок не входит. Детские городки нельзя отнести и к временным постройкам, поскольку они представляют собой совокупность смонтированного оборудования, при их устройстве какие-либо постройки возводить в соответствии с конкурсной документацией не предполагается.  На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оснований для проведения исключительно путем открытого аукциона размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных данным открытым конкурсом, нет. Следовательно, довод филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске о том, что для проведения работ по строительству детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда г. Новосибирска следовало проводить размещение заказа исключительно путем открытого аукциона, признан необоснованным.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 ФЗ № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России довод филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске о занижении оценки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» комиссией по размещению заказов при Департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска к рассмотрению, в силу требования норм законодательства о размещении заказов, не принят.

Филиал ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске довод о том, что по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» были допущены многочисленные ошибки при подсчете баллов, по лотам № 1,8,20,27,28, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России отозвал, т.к. комиссия по размещению заказов при Департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска устранила данные нарушения в протоколе № 17 от 20 марта 2008 года. 

Довод филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске о том, что оборудование детских площадок и спортивных городков других участников размещения заказа не имеет должной сертификации признан необоснованным, т.к. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих данный факт не представлено. Комиссия по размещению заказов при Департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска по результатам рассмотрения заявок на участие в данном конкурсе, допустила 8 (восемь) организаций, установив соответствие участников размещения заказа требованиям конкурсной документации, в том числе, проверив наличие сертификации на оборудование.

Участник размещения заказа ООО «отАдоЯ» в своем возражении на жалобу филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске утверждает, что к жалобе, поданной представителем участника размещения заказа приложена не доверенность, а копия доверенности. На основании чего ООО «отАдоЯ»  считает, что жалоба подана с нарушением ФЗ № 94-ФЗ. По данному факту, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что доверенность № 16 от 14.06.2007г., выданная директору филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске подписана и заверена должным образом. Следовательно, утверждение ООО «отАдоЯ» признано несостоятельным.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений ФЗ № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу филиала ЗАО «КСИЛ» в г. Новосибирске на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении открытого конкурса на строительство детских городков и спортивных площадок на придомовых территориях жилищного фонда города Новосибирска необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                      Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны