Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 77/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 77/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 октября 2017г.                                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в сети Интернет на сайте: http://tenderbiz.ru/ с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

На указанном Интернет-ресурсе размещена информация следующего содержания:

«Игорь Галезников_Бесплатный онлайн мастер-класс начнется через: * Минут * Секунд_Как зарабатывать на гос. закупках? Узнай 13 стратегий как можно выигрывать любые тендеры без демпинга и откатов!_Бесплатный вебинар начнется через: 5 Минут 13 Секунд_Кто такой Игорь Галезников?_Предприниматель, эксперт по тендерным продажам, VIP-тренер крупнейшего Бизнес-сообщества России. Обучил более 1000 человек ведению бизнеса в России. Автор магистерской диссертации на тему: «Информационные технологии в организации и проведении закупок». Спикер обучающих программ и конференций по развитию тендерных продаж в России. Экономист с дипломом MBA «Стратегический менеджмент». Опыт практического участия в более чем 10.000 тендерах за последние 5 лет. Выиграл более 1500 тендеров. На сегодняшний день, конверсия побед составляет 25,2% - лучший показатель на рынке тендеров. Принимает более 300 участий в тендерах ежемесячно!_ Программа бесплатного вебинара:_1. Как принимать участие во всех тендерах России_2. Как получать каждый 5-й контракт с высокой доходностью_3. Как выигрывать контракты через тендеры на 72 млн. руб. и более, с чистой прибылью более 20 млн. руб._4. 13 практических стратегий, которые позволяют забирать тендеры по максимальной цене_5. Как мы забирали все тендеры детских садов и библиотек по всей России_6. Почему стоит именно сейчас идти в тендеры_7. Как мы тестировали 32 канала продаж и “пришли” в тендеры_8. Почему все компании идут в тендеры, кому выгодно покупать и продавать через тендеры_9. Как стать лидером в любой отрасли за 2 года с помощью тендеров_10. Как зарабатывать на тендерном сопровождении_11. Ключевые ошибки при участии в тендерах_12. Как забирать все тендеры без демпинга и откатов_13. Что такое “воронка продаж” в тендерах_14. Как увеличить конверсию своих побед_15. Как можно зарабатывать на плане закупок, даже не участвуя в тендерах_Мастер-класс начнется через: 5 Минут 13 Секунд_Готовы Начать обучение по тендерным продажам?_Просто следуйте 4-м шагам ниже…Шаг #1_Если Вы НЕ знаете где и как искать тендеры – скачайте БЕСПЛАТНО инструкцию. «Как найти тендеры, которые можно выигрывать по максимальной цене»_Скачать инструкцию БЕСПЛАТНО_Шаг #2_Если Вы хотите научиться регулярно выигрывать в тендерах – посетите бесплатный вебинар. *Следующий начнется через: 5 Минут 13 Секунд_Шаг #3_ Если у Вас есть вопросы по тендерам, задайте их здесь._ЗАДАТЬ ВОПРОС_Шаг #4_Подпишитесь на рассылку от Школы тендеров._Техподдержка: help@tenderbiz.ru»

В случае выявления размещения в сети Интернет рекламы, нарушающей положения Федерального закона «О рекламе», антимонопольные органы должны привлекать виновных лиц к ответственности.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона «О рекламе», является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона «О рекламе»).

Рассматриваемая информация в полной мере обладает всеми признаками понятия «реклама», указанными в Законе «О рекламе». 

Администратором доменного имени tenderbiz.ru является физическое лицо – <...>

В силу того, что рассматриваемая информация об  оказываемых услугах, размещена не на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг) - Игоря Галезникова, а иного физического лица, на нее распространяются положения Закона "О рекламе".

Согласно положениям п.1 ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе, размещенной на сайте http://tenderbiz.ru/ содержится сравнительная характеристики: «лучший показатель на рынке тендеров». При этом использованное в рекламе словосочетание «лучший показатель», не сопровождается примечаниями о критериях, по которым осуществляется сравнение, что представляет собой признаки нарушения ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе".

На основании п.1 ч.3 ст. 5 Закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В данном случае, недостоверными являются сведения о количестве конкурентных процедур, в которых Игорь Галезников принимает участие. В одном предложении указано, что за последние 5 лет Игорь Галезников принял участие более чем 10 000 «тендеров», из них выиграл «более 1 500». Далее указано, что «конверсия побед составляет 25,2%». Однако, если произвести матемаические расчеты, то получается, что число 1 500 составляет ровно 15% от числа 10 000, а не 25,2%,как указано в тексте.

Таким образом, вывод о том, что «конверсия побед Доставляет 25,2%» является недостоверным и содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Закона "О рекламе".

Ответственность за несоблюдение требований п.1 ч. 2 , п.1 ч.3 ст. 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является физическое лицо – <...>

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 77/17 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: ООО «Независимая специализированная организация» (юридический адрес: 153013, Ивановская область, г. Иваново, ул. Куконковых, д.112, кв. (офис) 12),

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:   <...>  (192241, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, д.26, кв.165),

заинтересованное лицо ИП Галезников И.А. (ИНН 543672182405, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Печатников).

3.         Назначить дело № 77/17 к рассмотрению на «15» ноября 2017г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.        <...> до «13» ноября 2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные макеты рекламы, и т.д.);
  • отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны