Решение б/н Решение по делу №77 в отношении МБУ«Специализированная служб... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 3 марта 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 77, возбужденное 16.12.2014г. по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (ул. Потанинская, 42/1, г. Новосибирск, 630005) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Ноумен» (вх. № 10056 от 16.09.2014). Заявитель сообщает, что в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» МБУ «Ритуальные услуги» от своего имени и без соблюдения соответствующей процедуры по сдаче в аренду муниципального имущества заключает договоры аренды торговых павильонов (которые расположены на земле, которая принадлежит муниципалитету и не может передаваться иным лицам или организациям в оперативное управление или хозяйственное ведение) на территории кладбищ, находящихся в ведении МБУ «Ритуальные услуги».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции, т.е. исходя из данной нормы, земля, отведенная под кладбище является муниципальной собственностью и не может быть передана в хозяйственное ведение или оперативное управление хозяйствующему субъекту.

Однако, Совет депутатов г. Новосибирска и мэрия города Новосибирска в нарушение всех федеральных законов передает право заключения договоров аренды на муниципальное имущество МБУ «Ритуальные услуги», несмотря на то, что согласно Распоряжению мэрии г. Новосибирска № 345-Р от 26.01.2005 года о создании МБУ «Ритуальные услуги», предметом и видами деятельности которого является только: организация работ и содержание мест захоронения; осуществление на договорной основе комплекса услуг по организации похорон, захоронению, перезахоронению и уходу за могилами; материально- ­техническое обеспечение ритуально-похоронной деятельности учреждения и развитие его объектов. Так в нарушение вышеуказанных норм права и других федеральных законов MБУ «Ритуальные услуги» от своего имени и без соблюдения соответствующей процедуры по сдаче в аренду муниципального имущества заключает договора аренды на сдачу торговых павильонов (которые расположены на земле, которая принадлежит муниципалитету и не может передаваться иным лицам или организациям в оперативное или хозяйственное ведение) на территории кладбищ, находящихся в ведении МБУ «Ритуальные услуги».

Заявитель считает, что своими действиями МБУ г. Новосибирска «Ритуальные услуги», мэрия г. Новосибирска, Совет депутатов г. Новосибирска ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг.

ООО «Ноумен» представило копии договора аренды движимого имущества с МБУ «Ритуальные услуги» №463-ДИ от 10.05.2014, договоров на оказание услуг №16-К/09 от 01.09.2014, №17-З/09 от 01.09.2014, №16-К/08 от 01.08.2014

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги»  возбуждено дело № 77 от 16.12.2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

МБУ г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» представило следующие объяснения по делу (письмо вх. № 170 от 14.01.2015).

МБУ «Ритуальные услуги» заключало договоры на оказание услуг по предоставлению на общественных кладбищах города Новосибирска торгово-выставочных площадок для продажи памятников с павильоном для хозяйственных нужд площадью 200 кв.м в соответствии с п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Данная услуга и ее расценка были утверждены Постановлением мэрии г. Новосибирска № 6762 от 19.07.2015 г. «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением г. Новосибирска
«Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги», но с 01.01.2015 г. данное постановление утратило силу.

МБУ «Ритуальные услуги» заключало договоры (№ 16К/08 от 01.08.2014 и № 16-К/09 от 01.09.2014) на оказание услуг по предоставлению на общественных кладбищах г. Новосибирска торгово-выставочной площадки для продажи памятников с павильоном для хозяйственных нужд площадью 200 кв.м с ООО «Ноумен» в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Договоры заключались сроком не более чем на тридцать календарных дней. Каждый из данных договоров заключался на разные торгово-выставочные площадки, о чем свидетельствуют приложения №1 к договорам №16-К/08 (место №23) от 01.08.2014 и №16-К/09 (место №24) от 01.09.2014.

МБУ «Ритуальные услуги» не проводило торги на право заключения данных договоров на оказание услуг, т.к. п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» данные действия не предусмотрены.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МБУ «Ритуальные услуги» также пояснил, что территория кладбища – один земельный участок. На выезде есть въездная – дорога с прилагающей заасфальтированной площадкой, которая стоит на балансе учреждения как основное средство, где и размещены торговые павильоны. Там организации выставляют свои образцы. Таким образом, каждому определяется место условно, чтобы не было путаницы, была утверждена градация в целях упорядочения торговли.

По вопросу предоставления МБУ «Ритуальные услуги» на общественных кладбищах города торгово-выставочных площадок Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска пояснил следующее.

Поскольку, согласно государственным стандартам, кладбище как объект похоронного значения функционально состоит из территориальных зон, в том числе мест погребения, а также территорий и объектов, не являющихся местами погребения, которые формируют имущественный комплекс кладбища, торгово-­выставочные площадки для продажи памятников, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а, являются одной из зон кладбища «Клещихинское» и в реестре муниципального имущества города Новосибирска как самостоятельные объекты не числятся.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава МБУ «Ритуальные услуги» одним из основных видов деятельности учреждения определены организация и предостав­ление торговых мест, рабочих мест и зон, торгово-выставочных площадок на общественных кладбищах города Новосибирска.

Согласно ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О неком­мерческих организациях» бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги (в том числе с использованием принадлежащего ему имущест­ва), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на оди­наковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, МБУ «Ритуальные услуги» оказывает услуги по предоставлению на общественных кладбищах города торгово-выставочных площадок для продажи памятников в соответствии с Порядком определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, относящихся к ос­новным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц, утвержденным постановлением мэрии города Ново­сибирска от 17.05.2011 №  4100, постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2013 № 6762 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муници­пальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги».

Решение о применении метода регулирования тарифов в случае установле­ния тарифов правовым актом мэрии города Новосибирска принимается департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной по­литики мэрии города Новосибирска, при этом участие департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в процедуре согласова­ния правового акта мэрии города Новосибирска об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, не преду­смотрено.

Учитывая изложенное, в соответствии с действующим законодательством, во исполнение целей создания, МБУ «Ритуальные услуги» были заключены дого­воры с ООО «Ноумен» на оказание услуг по предоставлению на общественных кладбищах города торгово-выставочной площадки площадью 200 кв. м для про­дажи памятников и рабочей зоной 150 кв. м от 01.08.2014 № 16-К/О8 и от 01.09.2014 № 16-К/О9, в соответствии с установленным правовым актом мэрии города Новосибирска тарифом и без согласования департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

07.11.12. приказом начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска № 85-од утвержден устав МБУ г. Новосибирска «Ритуальные услуги», в соответствии с п. 2.2 которого одним из предметов и видов деятельности данного учреждения является организация и предоставление торговых мест и зон, торгово–выставочных площадок на общественных кладбищах г. Новосибирска.

Ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно части 2 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Следовательно, указанная норма не применяется к отношениям по предоставлению земельных участков, регулируемых Земельным законодательством.

Объектом договора №463-ДИ от 10.05.2014 между МБУ «Ритуальные услуги» и ООО «Ноумен» является движимое имущество – торговый павильон, а не земельный участок. Статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет бюджетному учреждению распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

Договор аренды движимого имущества торгового павильона для торговли ритуальными принадлежностями площадью 10 кв. м  №463-ДИ от 10.05.2014 заключен МБУ «Ритуальные услуги» с ООО «Ноумен» по результатам торгов в соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», информация о которых размещена на сайте www.torgi.gov.ru.  

Земельные участки для обслуживания кладбища переданы МБУ «Ритуальные услуги» на основании постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011 в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно части 4 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.

По поводу заключения договоров на оказание услуг по предоставлению на общественных кладбищах г. Новосибирска торгово-выставочных площадок МБУ «Ритуальные услуги» сообщило Новосибирскому УФАС России (письмо вх. № 10732 от 02.10.2014) следующее.

МБУ «Ритуальные услуги» заключает договоры на оказание услуг по предоставлению на общественных кладбищах города Новосибирска торгово-выставочной площадки для продажи памятников с павильоном для хозяйственных нужд площадью 200 кв. м в соответствии ст. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данная услуга и ее расценка утверждена Постановлением мэрии города Новосибирска № 6762 от 19.07.2013г. «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги».

Торгово-выставочная площадка не является ни движимым, ни недвижимым имуществом, поэтому право оперативного управления за МБУ «Ритуальные услуги» не зарегистрировано, но зарегистрированы земельные участки, на которых располагаются торгово-выставочные площадки на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с ч. 4 ст. 20 Земельного Кодекса Российской Федерации МБУ «Ритуальные услуги не вправе распоряжаться земельными участками, т.е. сдавать их в аренду.

МБУ «Ритуальные услуги» не проводились торги на право заключения данных договоров на оказание услуг, так как п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» данные действия не предусматривает.

Дополнительно письмом № 656 от 27.10.2014  МБУ «Ритуальные услуги» сообщило, что размещение торгово-выставочных площадок не согласовывалось ни с администрациями районов, ни с органами местного самоуправления, т.к. данное согласование не требуется никакими документами.

Новосибирское УФАС России направило в адрес мэрии г. Новосибирска запрос (№ 05-12035 от 14.11.2014) о представлении информации о принадлежности торгово-выставочных площадок (муниципальная собственность или иная).

В ответ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска сообщил (письмо № 31/03/13735 от 27.11.2014), что в собственности муниципального образования г. Новосибирска торгово-выставочные площадки, расположенные по адресам: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а, Мочищенское шоссе,5, предоставляемые МБУ «Ритуальные услуги» для продажи памятников, не числятся.

Управление потребительского рынка мэрии г. Новосибирска письмом № 19/02. 1-07/01962 от 25.11.2014 сообщило следующее.

В соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 24.05.2006 № 253 «О Порядке деятельности общественных кладбищ на территории города Новосибирска» общественные кладбища на территории города Новосибирска являются муниципальной собственностью. В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения создано МБУ г. Новосибирска «Ритуальные услуги», которому в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 27.06.2011 № 5410 были переданы в бессрочное пользование земельные участки по адресам: г. Новосибирск, шоссе Мочищенское, 1 и ул. Хилокская (9) для обслуживания кладбищ. В соответствии с ГОСТ р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определению>, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 516-ст., кладбищем признается объект похоронного значения, предназначенный для погребения останков праха умерших или погибших, состоящий из различных функционально-территориальных зон, в том числе мест погребения, территорий и объектов, не являющихся местами погребения, которые формируют имущественный комплекс кладбища. В целях организации продажи памятников на кладбищах города МБУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги», руководствуясь постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2013 № 6762, оказывает услуги по предоставлению на общественных кладбищах города торгово­-выставочных площадок для продажи памятников по установленным тарифам.

В дополнение к своим письменным пояснениям МБУ «Ритуальные услуги» сообщило Новосибирскому УФАС России (письмо № 729 от 28.11.2014) следующее.

С 01.01.2015 Постановление мэрии г. Новосибирска № 6762 от 19.07.2013 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела  «Ритуальные услуги» утрачивает силу, следовательно, договоры, которые заключались на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключаться МБУ «Ритуальные услуги» не будут.

МБУ «Ритуальные услуги» представило Новосибирскому УФАС России письмо департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики № 09/05.2/01572 от 24.11.2014 следующего содержания.

«Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной по­литики в соответствии с Порядком определения платы за выполнение работ, оказа­ние услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений и предоставляемых ими за плату гражданам и юридическим лицам, ут­вержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2011 № 4100, со­гласовывает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.

МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуаль­ные услуги» постановлениями мэрии города Новосибирска от 11.04.2013 № 3562, от 19.07.2013 № 6762 установлены тарифы на услуги по предоставлению на обществен­ных кладбищах города рабочего места и торгово-выставочных площадок.

Данные услуги, по сути, являются арендой недвижимого имущества, находя­щегося в муниципальной собственности города Новосибирска, и размер арендной платы должен быть определен в соответствии с Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.05.2011 № 375 «О Порядке определения размера арендной платы при передаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящих­ся в муниципальной собственности города Новосибирска, без проведения торгов».

Постановления мэрии города Новосибирска от 11.04.2013 № 3562 и от 19.07.2013 № 6762 будут признаны утратившим силу с 01.01.2015».

Новосибирское УФАС России считает, что предоставление МБУ «Ритуальные услуги» торгово-выставочных площадок для продажи памятников на территории кладбища нарушает ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Между МБУ «Ритуальные услуги» и ООО «Ноумен» заключен договор оказания услуг № 16-К/08 от 01.08.2014г. и договор оказания услуг № 16-К/09 от 01.09.2014г.

Согласно п. 1.1. данных договоров исполнитель обязуется оказать заказчику за плату на указанный в договоре срок услугу по предоставлению на общественных кладбищах города торгово-выставочной площадки площадью 200 кв.м. для продажи памятников и рабочей зоны 150 кв.м., расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а.

Таким образом, договор включает в себя предоставление торгово-выставочной площадки за плату на определенный срок.

Отношения по возмездному оказанию услуг регламентированы главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что согласно договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

К предмету договора оказания услуг относится услуга, то есть совершение определенных действий или определенной деятельности, оказываемая исполнителем. Исполнитель совершает данные действия по заданию заказчика.

В свою очередь в соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Таким образом, арендные правоотношения направлены на предоставление имущества во временное пользование за плату, что является основной обязанностью арендатора.

Договоры № 16-К/08 от 01.08.2014г. и № 16-К/09 от 01.09.2014г. закрепляют обязанность МБУ «Ритуальные услуги» по предоставлению торгово-выставочной площадки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а в соответствии со схемой размещения торговых мест - условным обозначением, для осуществления розничной торговли на срок определенный договорами и за 16 065-00 (шестнадцать тысяч шестьдесят пять) рублей.

Рассматриваемые договоры порождают обязательства, имеют предмет, признаки и элементы договора аренды.

В соответствии с п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Следовательно, торгово-выставочные площадки находятся в муниципальной собственности.

Таким образом, МБУ «Ритуальные услуги» заключает договоры, в соответствии с которыми предоставляет в пользование прилагающую к дороге заасфальтированную площадку, состоящую на балансе учреждения и в муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, то есть только результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением установленных законом случаях.

Согласно п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» без проведения торгов возможно предоставление муниципального имущества  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По договору на оказание услуг №16-К/09 от 01.09.2014 ООО «Ноумен» предоставлена торгово-выставочная площадка площадью 200 кв.м для продажи памятников и рабочей зоной 150 кв.м по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а. Договор вступает в силу с 01.09.2014 по 30.09.2014. по договору №16-К/08 от 01.08.2014 ООО «Ноумен» предоставлена та же торгово – выставочная площадка на срок с 01.08.2014 по 31.08.2014.

Таким образом, торгово–выставочная площадка предоставлена МБУ «Ритуальные услуги» ООО «Ноумен» на срок более 30 дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов.

Таким образом, МБУ «Ритуальные услуги» нарушило порядок заключения договоров, предусмотренный ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении ООО «Ноумен» без проведения торгов по договорам № 16-К/08 от 01.08.2014, № 16-К/09 от 01.09.2014 муниципального имущества - торгово-выставочной площадки площадью 200 кв.м для продажи памятников и рабочей зоной 150 кв.м по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» необходимо прекратить предоставлять муниципальное имущество в виде заасфальтированной площадки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а без проведения торгов.
  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

А.И. Трубникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3 марта 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.03.2015г. по делу № 77, возбужденному 16.12.2014г., о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (ул. Потанинская, 42/1, г. Новосибирск, 630005) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в предоставлении муниципального имущества в виде заасфальтированной площадки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а, без проведения торгов.
  2. С целью исполнения настоящего предписания Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» необходимо прекратить предоставлять муниципальное имущество в виде заасфальтированной площадки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11а, без проведения торгов.
  3. Об исполнении настоящего предписания Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.05.2015г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                          Е. В. Долженкова

                                                                                                              

                                                                                                                      А.И. Трубникова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны