Решение №054/06/67-2153/2020 жалоба ИП Суховеева И.И. на действия аукционной комиссии зак... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2153/2020

09 ноября 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Суховеева И.И. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001442 на поставку товаров, начальная (максимальная) цена контракта 327 273 руб. 31 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Суховеев И.И. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001442 на поставку товаров.

Суть жалобы ИП Суховеева И.И. заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ИП Суховеева И.И. (№ 108477937) требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Участником закупки в первой части заявки к поставке была предложена системе вызова с кнопкой универсальной антивандальной во всепогодном корпусе «Вызов помощи» - панель вызова «ПВ-Орион» с диметром активной зоны нажатия кнопки 100 мм. Вместе с тем, согласно руководству пользователя/паспорту изделия (панель вызова «ПВ-Орион»), размещенному на сайте «Доступная среда», диаметр зоны нажатия кнопки, предложенной к поставке участником закупки, составляет 40 мм. Таким образом, первая часть заявки участника закупки содержит недостоверную информацию, что не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 19 информационной карты электронного аукциона.

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

По мнению подателя жалобы, на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки не предполагается проверка инструкций на товары, предложенные к поставке. Первые части заявок участников закупки проверяются на соответствие технических характеристик, указанных в заявках, техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе. ИП Суховеев И.И. считает, что у аукционной комиссии не было оснований для сопоставления информации, содержащейся в инструкции, размещенной на сайте, с характеристиками товара, указанными в первой части заявки участника закупки.

Подателем жалобы также был представлен паспорт на товар, предложенный к поставке, согласно которому диаметр активной зоны нажатия кнопки - 100 мм.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Суховеева И.И. сообщило следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации. 

Согласно пп. б) п. 2) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В п. 1 «Комплект беспроводной системы вызова помощника» описания объекта закупки указано, что диаметр активной зоны нажатия кнопки универсальной антивандальной во всепогодном корпусе «Вызов помощи» должен быть не менее 60 мм.

Согласно руководству пользователя/паспорту изделия (панель вызова «ПВ-Орион»), размещенному на сайте «Доступная среда», у товара, предложенного к поставке участником закупки, диаметр зоны нажатия составляет 40 мм.

При этом, в первой части заявки участника закупки указано: кнопка универсальная антивандальная во всепогодном корпусе «Вызов помощи» - панель вызова «ПВ-Орион» (диаметр активной зоны нажатия кнопки – 100 мм), что является недостоверной информацией, а также не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 19 информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления недостоверной информации. Таким образом, по мнению заказчика, законодательством установлена обязанность аукционной комиссии проверять заявки участников закупки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, в том числе, на предмет представления недостоверных сведений о товарах в первых частях заявок участников закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок вправе осуществлять проверку достоверности сведений, поданных в составе заявки на участие в закупке, доступными заказчиком способами, в том числе, путем сопоставления значений показателей товара, указанных в первой части заявки, со значениями, содержащимися в технической документации на такой товар.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходима система вызова помощника с кнопкой универсальной антивандальной во всепогодном корпусе «Вызов помощи» с диаметром активной зоны нажатия не менее 60 мм.

Изучив первую часть заявки ИП Суховеева И.И. (№ 108477937), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки по указанной позиции к поставке была предложена система с кнопкой универсальной антивандальной во всепогодном корпусе «Вызов помощи» - панель вызова «ПВ-Орион» с диаметром активной зоны нажатия – 100 мм.

Вместе с тем, согласно руководству пользователя/паспорту изделия «Панель вызова «ПВ-Орион», размещенному в каталоге продукции на сайте «Доступная среда», ссылка на который содержится на официальном сайте ООО «Круст» (дистрибьютер продукции), диаметр зоны нажатия кнопки составляет 40 мм. Следовательно, участником закупки в первой части заявки была представлена недостоверная информации в части диаметра активной зоны нажатия.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Суховеева И.И.

При этом, скан паспорта на изделие, представленный подателем жалобы, в котором содержится информации о диаметре зоны нажатия – 100 мм., не содержит подписей и печатей, такой паспорт в каталоге продукции, а также в открытом доступе в сети «Интернет» отсутствует, что не позволяет сделать вывод о достоверности информации, указанной в данном документе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Суховеева И.И. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920001442 на поставку товаров необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны