Решение №054/06/67-1547/2021 жалоба ООО «СПЕЦСНАБ» на действия аукционной комиссии заказч... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1547/2021

 

13 августа 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: …;

в присутствии представителя ООО «СПЕЦСНАБ» …,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СПЕЦСНАБ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000969 на изготовление, поставку, сборку и установку мебели, начальная (максимальная) цена контракта 4 957 431 руб. 22 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПЕЦСНАБ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000969 на изготовление, поставку, сборку и установку мебели.

Суть жалобы ООО «СПЕЦСНАБ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СПЕЦСНАБ» №110288996 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

ООО «СПЕЦСНАБ» сообщило, что в п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 15, п. 16, п. 17 описания объекта закупки в документации об электронном аукционе указаны характеристики, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: «Корпус шкафа, полки, корпус ящиков, задняя стенка шкафа изготавливаются из ЛДСП толщиной не менее 16 и не более 18 мм», Фасады должны быть изготовлены из влагостойкой ДСП, толщиной не менее 16 и не более 18 мм. Участник закупки предложил к поставке товары с техническими характеристиками «Корпус шкафа, полки, корпус ящиков, задняя стенка шкафа изготавливаются из ЛДСП толщиной 16», «Фасады изготовлены из влагостойкой ДСП, толщиной 16», таким образом, участник закупки не указал единицу измерения «мм».

Податель жалобы считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в документации само требование указано некорректно.

Таким образом, ООО «СПЕЦСНАБ» считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки № 110288996 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «СПЕЦСНАБ» сообщило следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 4 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 19 информационной карты в документации об электронном аукционе.

На основании ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 110288996. Так, участник закупки в п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 15, п. 16, п. 17 первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил к поставке «Корпус шкафа, полки, корпус ящиков, задняя стенка шкафа изготавливаются из ЛДСП толщиной не менее 16 и не более 18 мм», Фасады должны быть изготовлены из влагостойкой ДСП, толщиной не менее 16 и не более 18 мм. Участник закупки предложил к поставке товары с технической характеристикой «Корпус шкафа, полки, корпус ящиков, задняя стенка шкафа изготавливаются из ЛДСП толщиной 16», «Фасады изготовлены из влагостойкой ДСП, толщиной 16», таким образом, участник закупки не указал единицу измерения «мм». Следовательно, участником закупки не предоставлены конкретные показатели.

Таким образом, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, заявке №110288996.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в документации не двузначно установлено минимальное значение показателя - не менее 16 и максимальное значение показателя - не более 18, измеряемые в мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «СПЕЦСНАБ» не представлены конкретные показатели товара, установленные аукционной документацией, а именно, не указана единица измерения показателя - толщина ЛДСП.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО «СПЕЦСНАБ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦСНАБ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000969 на изготовление, поставку, сборку и установку мебели необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны