Решение №054/06/14-482/2024 в отношении ОСФР по Новосибирской области от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-482/2024

«04» марта 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (далее – ОСФР по Новосибирской области), (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Альянс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – ОСФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003724000052 на поставку бытовой техники (вентиляторов) для нужд ОСФР по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 122 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альянс» с жалобой на действия заказчика – ОСФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003724000052 на поставку бытовой техники (вентиляторов) для нужд ОСФР по Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0251100003724000052, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 08.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 18 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 20.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 17 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Альянс» с предложением о цене контракта в размере 50 447,40 руб.

Суть жалобы ООО «Альянс» заключается в следующем.

Заказчиком неправомерно применены условия, предусмотренные пп. а п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н), так как закупаемый товар не производится на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

ОСФР по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Альянс» сообщило следующее.

В извещении об осуществлении закупки были установлены условия допуска товара, происходящего из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России № 126н.

В соответствии с п.1.6 Приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) наименования страны происхождения товара.

Таким образом, на основании того, что в заявках с номерами 8 и 16 была указана страна происхождения оборудования – Российская Федерация, а в заявке победителя электронного аукциона ООО «Альянс» указана страна происхождения оборудования – Китайская Народная Республика, заказчик принял решение о заключении контракта с ООО «Альянс» по цене, сниженной на 15 процентов, в соответствии с пп. а п.1.3 Приказа Минфина России № 126н.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объектом закупки является бытовая техника (вентиляторы) для нужд ОСФР по Новосибирской области при этом заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:

- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России № 126н.

Как следует из документов, представленных ООО «РТС-тендер», на участие в закупке подано 18 заявок, при этом к поставке предложены оборудование иностранного происхождения, а также 2 заявки с оборудованием российского происхождения (заявки с номерами 115917878, 115907453).

В соответствии с пп. а п.1.3 Приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу Минфина России № 126н, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Альянс» (заявка с номером 115918383), заявка которого содержит предложение о поставке оборудования иностранного происхождения (Китайская Народная Республика).

Вместе с тем, участники закупки с номерами заявок 115917878 и 115907453 предложили к поставке оборудование, указав страну происхождения товара - Российская Федерация.

Согласно п.1.6 Приказа Минфина России № 126н участнику закупки требуется только указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара.

Таким образом, положения Приказа Минфина России № 126н не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части применения условий пп. а п.1.3 Приказа Минфина России № 126н. Довод жалобы ООО «Альянс» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – ОСФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0251100003724000052 на поставку бытовой техники (вентиляторов) для нужд ОСФР по Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны