Решение №054/06/21-1061/2019 жалобы OOO «Новая линия», ООО «Свет-Лайн» на действия заказч... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/21-1061/2019

30 мая 2019 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - ГКУ НСО «УКС»: … (по доверенности);

от уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - OOO «Новая линия» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «Свет-Лайн» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобы OOO «Новая линия», ООО «Свет-Лайн» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе", начальная (максимальная) цена контракта 161 123 435 руб. 90 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились OOO «Новая линия», ООО «Свет-Лайн» с жалобами на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе".

Суть жалоб ООО «Новая линия», ООО «Свет-лайн» заключается в следующем.

1. По мнению подателей жалоб, требования к значениям показателей в техническом задании установлены в усложняющей восприятие форме - в виде трех раздельных блоков требований к одним и тем же товарам, при этом, взаимообусловленные показатели, разнесенные по трем различным разделам, крайне затруднительно соотносить друг с другом.

При этом, товары и материалы не пронумерованы, информация заказчиком установлена в строку, без пробелов, с нагромождением знаков препинания, при этом, часто крайне затруднительно определить соотношение: «наименование показателя - значение показателя».

Указанные требования заказчика создают значительные затруднения при формировании заявки и предложения по исполнению контракта, что ограничивает доступ к участию в закупке.

2. В описании объекта закупки установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, противоречащие установленным стандартам, что вводит в заблуждение участников закупки. Так, в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования по позиции «Прокладки».

Раздел 1: «Прокладки – должны быть изготовлены из паронита марки ПМБ. Диаметр условного прохода 50 мм, 100 мм…исполнение Б. Должны соответствовать ГОСТ 15180-86, ГОСТ 481-80»; раздел 2: «Прокладки – внутренний диаметр прокладки не менее 57 мм, наружный диаметр прокладки не более 149 мм»; раздела 3: «Прокладки – давление условное Ру не менее 1,0 МПа».

При этом, показатели внутреннего и наружного диаметров для каждой требуемой прокладки (диаметром условного прохода 50 мм, 100 мм) для указанного условного давления согласно сведениям таблицы 4 ГОСТ 15180-86 «Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры» (далее - ГОСТ 15180-86) (прокладки исполнения Б) - имеют конкретные значения:

 

Условный проход, мм

Наружный диаметр прокладки, мм

Внутренний диаметр прокладки, мм

50

 

57

100

149

 

 

3. По мнению подателей жалоб, требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, не соответствуют положениям Письма ФАС Российской Федерации от 01.06.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее - Письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16), в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в разделе 3 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по следующим позициям.

- Мастика – теплостойкость мастики в течение 5 ч, °С, не менее 55;

- Раствор – подвижность по погружению конуса,см, свыше 4 до 14 включительно;

- Эмаль ПФ-115 – степень перетира, мкм, не более 25. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру, %, не менее 50. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °Ск  статическому воздействию воды, ч, не менее 2. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60;

- Песок – модуль крупности Мк свыше 1,5 до 3,5 включительно, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 20% по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5% по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5% по массе; содержание глины в комках не более 0,5% по массе;

- Грунтовка ГФ-021 – время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, не более 24 ч; Степень перетира не более 40 мкм;

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобы ООО «Новая линия», ООО «Свет-лайн» сообщило следующее.

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. 2 описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. 3 описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. 1 описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе 1 ГОСТ. Уполномоченный орган данный довод жалоб считает необоснованным.

2. Описание объекта закупки выполнено в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям а также значения показателей, которые не могут изменяться. Так, по позиции «Прокладки» в разделе 1 перечня товаров и материалов установлено: должны быть изготовлены из паронита марки ПМБ. Диаметр условного прохода 50 мм, 100 мм. Поверхность прокладок должна быть ровной, без разрывов, складок, задиров и надломов, вздутий, раковин и посторонних включений, исполнение Б. Должны соответствовать ГОСТ 15180-86, ГОСТ 481-80, в разделе 2 установлено максимальное значение наружного диаметра прокладки не более 149 мм, что не противоречит указанному в разделе I ГОСТ и соответствует указанному в этом же разделе диаметру прокладки 100 мм, а также позволяет участнику закупки указать значение по другому диаметру (50 мм); минимальное значение внутреннего диаметра прокладки не менее 57 мм, что не противоречит указанному в разделе 1 ГОСТ и соответствует указанному в этом же разделе диаметру условного прохода 50 мм, а также позволяет участнику закупки указать значение по другому диаметру (100 мм). Уполномоченный орган считает данный довод жалоб необоснованным.

3. Указанные в жалобах показатели для определения соответствия по позициям - Мастика, Раствор, Эмаль ПФ – 115, Песок, Грунтовка ГФ - 021 установлены в разделе 3 описания объекта закупки, где участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ. Уполномоченный орган данный довод жалоб также считает необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении доводов жалоб ООО «Новая линия», ООО «Свет-лайн», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе 1 ГОСТ. Довод жалоб не нашел своего подтверждения.  

2. В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «Прокладки» в разделе 2 установлено, что внутренний диаметр прокладки должен быть не менее 57 мм, наружный диаметр прокладки - не более 149 мм.

Вместе с тем, ГОСТ 15180-86 установлены следующие значения:

- внутренний диаметр прокладки (диаметром условного прохода 50 мм) – 57 мм;

- внутренний диаметр прокладки (диаметром условного прохода 100 мм) – 106 мм;

- наружный диаметр прокладки (диаметром условного прохода 50 мм) – 80, 87 мм;

- наружный диаметр прокладки (диаметром условного прохода 100 мм) – 137, 149 мм.

Таким образом, требования к значению показателей внутреннего и наружного диаметров по позиции «Прокладки» не противоречат ГОСТ 15180-86 и не выходят за рамки установленных ГОСТ значений (57 мм является минимальным значением внутреннего диаметра, 149 мм – максимальным значением наружного диаметра). Следовательно, данный довод жалоб не нашел своего подтверждения.

3. По позициям - Мастика, Раствор, Эмаль ПФ – 115, Песок, Грунтовка ГФ - 021  требования к значениям показателей, указанные в жалобах, содержатся в разделе 3 перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений) в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ. Таким образом, для представления значений показателей в заявке участнику закупки не требуется иметь товар в наличии, проводить какие-либо испытания, так как значения показателей должны быть указаны в соответствии с ГОСТ в том виде, как это предусмотрено соответствующим ГОСТ. Таким образом, довод жалоб не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 16 извещения о проведении электронного аукциона, п. 10 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу OOO «Новая линия» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе" необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Свет-Лайн»  на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе" необоснованной.

3. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны