Решение №РНП-54-263 обращение заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в р... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-263

«22» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бутине Н.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100006622000113),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бутине Н.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100006622000113).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100006622000113 от 03.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке - ИП Бутин Н.В.

252635 *

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи.

В соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с данным Федеральным законом).

  1. заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351100006622000113 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
  1. заказчиком опубликован протокол о признании участника закупки, уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением информации о контрактах, содержащуюся в реестре контрактов, которая не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от заказчика были получены пояснения с описанием хронологии событий от заключения контракта до признания участника, уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям заказчика ИП Бутиным Н.В. в качестве информации, освобождающей от обязанности обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, представлены три контракта, два из которых исполнены с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), а именно к контрактам по номеру реестровой записи: 1540610310121000101, 1540712938121000088. В связи с чем, ИП Бутин Н.В. не освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Бутина Н.В. были получены пояснения следующего содержания.

ИП Бутиным Н.В. неверно подписан контракт по закупке №0351100006622000113, указана информация о трех выполненных контрактах, один из которых содержит информацию о применении к ИП Бутину Н.В. пеней.

Кроме контракта с просроченным исполнением в качестве обеспечения ИП Бутиным Н.В. приложены контракты, выполненные в срок.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Бутиным Н.В. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание вышеперечисленные факты, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Бутиным Н.В. не представлено доказательств в отсутствие намерений уклониться от заключения контракта. Напротив, ИП Бутиным Н.В. не соблюдены нормы ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в части порядка заключения контракта, в том числе:

  • не предоставлена в установленный срок информация о трех контрактах, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней),
  • в связи с несоответствием информации о контрактах согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым включить сведения об ИП Бутине Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Бутине Н.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100006622000113) сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны