Решение №054/06/48-2290/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2290/2023

«09» ноября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителя заказчика – ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» – - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «Иннэкст Трейд Медикал», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000170 на поставку медицинских изделий - автоматический рефкератометр, закупаемых в рамках реализации основного мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Иннэкст Трейд Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000170 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, все заявки участников были отклонены аукционной комиссией заказчика, в связи с чем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Суть жалобы ООО «Иннэкст Трейд Медикал» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2023 г. заявка ООО «Иннэкст Трейд Медикал» (идентификационный номер заявки 115200932) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе, в обоснование отклонения данной заявки аукционная комиссия указала, что в описании объекта закупки установлено: вертексное расстояние, мм 0; 12; 13,5; 15 или 0; 10; 12; 13,5; 15 (в инструкции по заполнению значений характеристик указано: «участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики»), однако участником закупки предложено: 0; 12; 13,5; 15 или 0; 10; 12; 13,5; 15».

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке, поскольку на торговой площадке ООО «РТС-тендер», а также в ЕИС в рамках данной закупки инструкция по заполнению значений характеристик не была размещена. Данная инструкция не была размещена ни в виде отдельного приложенного файла, ни как инструкции в приложенных других документах. Кроме того, при подаче заявки на торговой площадке ООО «РТС-тендер» на участие в аукционе № 0351300058723000170 в электронной версии заполнения заявки для параметра «вертексное расстояние, мм» можно было выбрать только единственный вариант значения характеристики: - «0; 12; 13,5; 15 или 0; 10; 12; 13,5; 15».

Других вариантов указания значения характеристики площадка не принимала. В подтверждение этому свидетельствует тот факт, что всех участников закупки отклонили именно за неверно указанный данный показатель.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст.  43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики товара, указанные в структурированной форме заявки ООО «Иннэкст Трейд Медикал» и файл «170.docx» приложенный в графе «иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара» в разделе «предложение участника закупки в отношении объекта закупки» в составе заявки, имеют противоречия, заключающиеся в том, что в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было указано вертексное расстояние, мм - 0; 12; 13,5; 15 или 0; 10; 12; 13,5; 15, а в приложенном файле с характеристиками товара указано вертексное расстояние, мм - 0; 10; 12; 13,5; 15.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сформированное с использованием ЕИС описание объекта закупки и инструкцию по заполнению характеристик в заявке.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупки рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.

На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000170 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны