Решение №054/06/99-312/2022 внеплановая проверка закупки работ по устройству видеонаблюд... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-312/2022

 

«28» февраля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.

В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по устройству видеонаблюдения в рамках «Благоустройства общественной территории (пешеходная зона) по ул. Народная в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области» (извещение № 0151300045221000242).

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Национальный проект «Жилье и городская среда».

Федеральный проект «Жилье».

Электронный аукцион № 0151300045221000242.

Извещение размещено в единой информационной системе 03.12.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 409 082,40 руб.

Окончание срока подачи заявок – 13.12.2021г. в 10-00 часов.

Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО), затребована соответствующая декларация.

В соответствии с ч.1 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей в момент размещения извещения о закупке в ЕИС) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Во исполнение требований ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В нарушение ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчик не указал в документации условия об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта для победителя – лица из категории СМП и СОНО.

Кроме того, при изучении документации о закупке выявлено, что заказчик установил требование ко второй части заявки о представлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей участника закупки – юридического лица, что не предусмотрено Законом о контрактной системе в действовавшей в момент опубликования в ЕИС извещения данной закупки редакции.

Данное требование является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в указанной редакции.

Кроме изложенного, установлено, что описание объекта данной закупки основано на проектной сметной документации по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Народная в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, размещенной в единой информационной системе.

В первой части заявки затребовано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Согласно ч.3.1 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч.10 ст.67 Закона о контрактной системе оформление протокола рассмотрения первых частей заявок в этом случае не требуется.

Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В нарушение ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе заказчиком определена процедура рассмотрения первых частей заявок, установлено дата проведения аукциона 14.12.2021г.

На участие в данной закупке поданы 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и законодательства.

По результатам подведения итогов аукциона его победителем признано ООО «Видеострой».

27.12.2021г. заключен контракт по цене 390 673,62 руб.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика – адм. р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области нарушившим ч.8.1 ст.96, ч.6 ст.66, ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны