Решение №054/06/23-1530/2022 обращение РОО «Общественный контроль», связанному с нарушени... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/23-1530/2022

«29» сентября 2022 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению РОО «Общественный контроль», связанному с нарушением заказчиком - ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100025321000367) на поставку продуктов питания (свекла, морковь, картофель), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения РОО «Общественный контроль» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило, обращение РОО «Общественный контроль», связанное с нарушением заказчиком - ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100025321000367) на поставку продуктов питания (свекла, морковь, картофель).

По мнению РОО «Общественный контроль», заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об

мнМшшити .-II                    » ■ г I ■ ■                             '   пияя*                                                                          г

утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №145), в частности, заказчиком нарушен запрет на включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, установленного п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

' ,       <                                            

 

При проведении внеплановой проверки Новосибирским У ФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении

закупки.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным- Федеральными'законом*»»™ должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели,, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской федерации.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением

 

№145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан ‘“'При' осуществлении Мкуййй"использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);                      1 , 1                                  , [

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как следует из п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.       •’         '                                     ,   \  •                          ,   .  1 ' ■ •    ,

В силу п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

26.11.2021 заказчиком - ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100025321000367.

. JS извещению, р проведении электронного аукциона приложено описание объекта

закупки (приложение №1), в том числе содержащее наименование товара: «Свекла столовая,

код позиции КТРУ 01.13.49.110-00000003», а также показатели, связанные с определением

соответствия поставляемого товара: «Товарный сорт-первый; фасовка - не более 30 кг. ГОСТ

32285-2013».                                          ,                                           '   '

 

При проверке ЕИС установлено, что указанная заказчиком товарная позиция с кодом

ОКПД2 01.13.49.110-00000003 содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с датой включения в каталог - 14.05.2019 (обновлено 20.01.2021) и датой начала обязательного применения - 19.02.2021:

_______ Характеристики товара, работы, услуги < 1               .                                                           

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристик

Свекла очищенная (характеристика ч является обязательной для применения)

Да

, 1 . ’

Нет

 

Товарный сорт, не ниже (характеристика не является обязательной для применения)

Второй

 

Высший

 

Первый

 

 

Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки не указана обязательная в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для применения характеристика: «свекла очищенная (да/нет)». Значение не обязательной характеристики: «товарный сорт-первый»

 

имеет в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг минимальное значение в отличии от установленного заказчиком не изменяемого показателя.

От заказчика поступили пояснения следующего содержания.

В описании объекта закупки по позиции «свекла столовая» (код позиции КТРУ 01.13.49.110-00000003) не было указано значение обязательной характеристики, однако, данная обязательная характеристика была указана в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и

данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Заказчиком была предоставлена обязательная информация в приоритетном источнике

— единой информационной системе.

Также в описании объекта закупке в пункте два «свекла столовая» была указана характеристика «товарный сорт», не являющаяся обязательной в соответствии с каталогом ТРУ и дополнительные потребительские свойства (фасовка) с обоснованием необходимости использования такой информации.

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительнее потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога ТРУ - это не является фактором, ограничивающим конкуренцию или и создающим препятствия дЯя корректного ЬформйШйя1'1*111 / Л'‘ ' и подачи заявки.                                                     .    ,

В действиях заказчика не усматривается ограничение конкуренции.

Противоречия, возникшие между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых заказчиком, стали следствием технической ошибки. Заказчиком приняты все необходимые меры для того, чтобы подобные ошибки не повторялись впредь.

Изучив представленные сторонами материалы по обращению РОО «Общественный контроль», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 

  1. В отношении не указания заказчиком в описании объекта закупки обязательной для применения характеристики: «свекла очищенная (да/нет)».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обязательная для применения характеристика «свекла очищенная (да/нет)» была указана заказчиком в единой информационной системе при размещении извещения о проведении электронного аукциона

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Единица измерения

01.13.49.110-00000003

’ . ' • 1 1 1 1

Свекла столовая

кг

«11,1 у Л.1 " И '1Ч'1 1 чЧН"М11|.ЧПРМЩ)

Свекла очищенная Да l(,wl

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Свекла очищенная

Да

 

 

 

 

Однако, описание объекта закупки не содержит обязательную для применения характеристику: «свекла очищенная (да/нет)».

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 1

  1. В отношении значения не обязательной для применения характеристики: «товарный сорт-первый», имеющей в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг минимальное значение в отличии от установленного заказчиком не изменяемого показателя.

Необязательная для применения характеристика в описании объекта закупки «товарный сорт-первый» соответствует установленному ЕИС диапазону характеристик - второй, первый, высший сорт.

 

 

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100025321000367) на поставку продуктов питания (свекла, морковь, картофель), подтверждён частично.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

 

J) . Признать , заказника - ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» нарушившим положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Постановления №145.

2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. ,

 


Решение может быть обжалованд в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны