Решение №054/06/99-20/2022 обращение по вопросу соблюдения законодательства о контрактн... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-20/2022

«02» февраля 2022 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившее в Новосибирское У ФАС России обращение <...> журнала «Столичное образование» <...> по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках национального проекта «Образование»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение<...> журнала «Столичное образование» <...>по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках национального проекта «Образование».

Согласно материалам обращения Министерством просвещения Российской Федерации в январе 2021 г. принято два распоряжения:

от 14.01.2021 № Р-15 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее — Распоряжение Р-15);

от 14.01.2021 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее — Распоряжение Р-16).

Распоряжения Р-15 и Р-16 приняты Минпросвещения России во исполнение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».

Распоряжением Р-15 утверждены методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.

Приложением 2 к Распоряжению Р-15 установлен примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы образовательных организаций.

В обращении указано, что при закупке оборудования и иностранного программного обеспечения во исполнение вышеуказанных Распоряжений заказчики нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в частности, Постановления Правительства РФ № 1236 от 06.11.2015г., № 878 от 10.07.2019г.

В свою очередь, в обращении отсутствует указание на конкретную (-ые) закупку (- ки), при проведении которых заказчики могли допускать подобные нарушения законодательства.

Новосибирское У ФАС России в рамках данной проверки направило запрос в адрес министерства образования НСО с требованием о представлении информации о том, заключался ли на основании вышеуказанных Распоряжений Минпросвещения России министерством образования НСО или подведомственными организациями контракт (- ты) с ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» на реализацию профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» в сетевой форме в рамках Закона о контрактной системе.

Согласно представленной информации между ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» заключен договор.

Однако установлено, что данный договор заключен на основании ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». При этом, из содержания договора не следует, что он имеет какое-либо отношение к Закону о контрактной системе и, в целом, законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, правоотношения сторон по вышеуказанному договору не регулируются данным законодательством.

В связи с изложенным, не представляется возможным провести проверку данного договора на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь 4.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях министерства образования Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны