Решение №054/06/104-644/2024 в отношении ООО «Фокус ИТ» от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-644/2024

«26» марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области: (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «Фокус ИТ»: (по доверенности), (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО «Фокус ИТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом министерства цифрового развития и связи Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Фокус ИТ» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области (РНИС НСО)» (извещение № 0851200000623007196),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО «Фокус ИТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом министерства цифрового развития и связи Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Фокус ИТ» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области» (извещение № 0851200000623007196).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.11.2023 между заказчиком и ООО «Фокус ИТ» был заключен контракт № 0851200000623007196 на сумму 3 599 000,00 руб.

Согласно п.1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области» в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.5 приложения № 1 к контракту срок оказания услуг –до 01.12.2023, согласно п.11.2 контракта срок исполнения контракта – 31.12.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дата заключения контракта была сдвинута ввиду рассмотрения антимонопольным органом ранее поданной жалобы на действия заказчика при проведении закупки № 0851200000623007196 (дата рассмотрения жалобы – 30.10.2023), а также обращения заказчика о включении сведений об ООО «Фокус ИТ» по факту уклонения участника закупки от заключения контракта (дата рассмотрения обращения – 15.11.2023).

Таким образом, с учетом того, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме был опубликован в ЕИС 19.10.2023, предполагаемая дата заключения контракта выпадала на двадцатые числа октября 2023 года.

25.10.2023 ООО «Фокус ИТ» посредством электронной почты направило в министерство цифрового развития и связи Новосибирской области письмо с запросом о представлении контактных данных лица, ответственного за исполнение контракта со стороны заказчика.

24.11.2023 исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором выразил просьбу пересмотреть условия контракта в части увеличения срока его исполнения соразмерно упущенному времени – до 31.01.2024. Также ООО «Фокус ИТ» направило заказчику запрос о представлении исходных для оказания услуг по контракту (в частности, о представлении исходного кода, библиотеки зависимостей, инструкции и программных сценариев для проведения компиляции, создания дистрибутива и установки (развертывания) программного обеспечения), доступов к серверам проекта с описанием инфраструктуры).

07.12.2023 заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором указал, что исходные коды, инструкции по сборке, а также и необходимая дополнительная документация РНИС НСО были переданы 28.11.2023 в рабочем порядке представителям ООО «Фокус ИТ».

28.12.2023 заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором указал, что по состоянию на 27.12.2023 модернизация РНИС НСО в соответствии с контрактом не осуществлена, ввиду чего заказчик потребовал осуществить модернизацию системы до 22.01.2024 (включительно).

29.12.2023 ООО «Фокус ИТ» направило заказчику запрос на представление дополнительных исходных данных.

19.01.2024 ООО «Фокус ИТ» повторно направило заказчику запрос на представление дополнительных исходных данных.

23.01.2024 исполнитель направил в адрес министерства цифрового развития и связи Новосибирской области письмо с просьбой продлить сроки оказания услуг по контракту ввиду того, что доступ к необходимым для разработки материалам по состоянию на 22.01.2024 был получен не полностью, что делает невозможным завершение работ 22.01.2024.

06.02.2024 заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором указал, что вся необходимая для исполнения контракта информация (исходные коды, инструкции по сборке, документация РНИС НСО) была передана исполнителю 28.11.2023. В соответствии с запросом ООО «Фокус ИТ» от 22.01.2024 было принято решение о дополнительном предоставлении доступа до копии продуктивного стенда РНИС НСО, который был выдан 30.01.2024. По мнению заказчика, изначальное отсутствие вышеуказанного доступа не препятствовало исполнению контракта. Заказчик также заявил, что по состоянию на 02.02.2024 модернизация РНИС НСО в соответствии с контрактом не осуществлена, ввиду чего заказчик потребовал осуществить модернизацию системы до 15.02.2024 (включительно).

14.02.2024 исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором указал на необходимость увеличения сроков исполнения обязательств по контракту с учетом, в том числе, ввиду позднего представления заказчиком запрашиваемых исходных данных и информации (01.12.2023 заказчиком представлена ссылка на скачивание документации, а также видео по сборке исходных кодов, по заявлению исполнителя некоторые файлы отсутствовали; 07.12.2023 от заказчика были частично получены запрашиваемые информация и доступы; 11.12.2023 от заказчика были получены конфигурации серверов, по заявлению исполнителя, заказчик заявил, что для получения иных файлов необходимо обратиться к разработчикам системы).

01.03.2024 ООО «Фокус ИТ» направило заказчику письмо, в котором указало, что в ходе исполнения контракта исполнителем было установлено, что полученные от заказчика доступы не позволяют в полной мере выполнить задание в оговоренные в контракте сроки по причине того, что скорость работы сервера заказчика ограничена. Кроме того, сервер заказчика имеет недостаточную мощность для своевременной выгрузки данных, ввиду чего произошел непредвиденный перерасход во времени выгрузки данных. На основании изложенного, ООО «Фокус ИТ» просило заказчика продлить сроки оказания услуг по контракту до 20.03.2024.

06.03.2024 заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором указал, что по состоянию на 05.03.2024 модернизация РНИС НСО в соответствии с контрактом не осуществлена.

06.03.2024 министерство цифрового развития и связи Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.03.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.03.2024, следовательно, 06.03.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 19.03.2024.

15.03.2023 ООО «Фокус ИТ» направило заказчику письмо, в котором выразило несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО «Фокус ИТ» предпринимались меры, направленные на оказание услуг по контракту (неоднократно направлялись заказчику запросы о представлении данных, в ходе исполнения контракта ООО «Фокус ИТ» активно взаимодействовало с заказчиком, направлялись сведения о ходе оказания услуг), с учетом существенного уменьшения срока исполнения контракта (ввиду рассмотрения жалобы и обращения заказчика, как указывалось выше), а также отсутствия ответов заказчика на некоторые письма/запросы исполнителя, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «Фокус ИТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним МКУ «УДС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО «Фокус ИТ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623007196 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны