Уведомление №19731э жалоба Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью РД «Единство» (вх.№ 19731э от 05.11.2020г.) на действия заказчика Публичного акционерного общества «ТрансКонтейнер», филиала ПАО  «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.»..

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок (далее - Конкурсной комиссией) коллегиальным органом, сформированным в аппарате управления ПАО «ТрансКонтейнер».

Ссылка на торги https://otc.ru/tender/69866115

Адрес: Российская Федерация, 125047, г. Москва, Оружейный переулок, д. 19 объявлен Открытый конкурс в электронной форме № ОКэ-ЗСИБ-20-0014 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Западно-Сибирской железной дороге в 2021-2023 гг.»

Начальная цена торгов 110 390 817,60 рублей. Окончание подачи заявок до «30» октября 2020 г. 14 час. 00 мин.

Подп. е п. 2.1 раздела 2 Конкурсной документации установлены квалификационный требования к участникам: е) к товарам, работам, услугам, ранее поставленным (выполненным, оказанным) претендентом Заказчику или другой организации, не возникает существенных претензий по качеству или иных существенных претензий в процессе их использования в пределах установленного срока их использования (службы, функционирования), или иного срока по усмотрению ПАО «ТрансКонтейнер».

При этом понятие «существенных претензий» в документации не раскрыто, что не позволяет участнику размещения заказа объективно оценить степень своего соответствия квалификационным требованиям и осуществить подачу заявки на участие в закупке, учитывая, что заказ размещается на платной торговой площадке, стоимость одного участия составляет более 60 000,00 рублей.

Также не указан период, в течение которого не должно быть таких претензий и какие конкретно претензии являются квалифицирующим условием для отклонения заявки. Указание на срок «по усмотрению ПАО Трансконтейнер» не отвечает принципу справедливости и объективности.

Наличие либо отсутствие претензий со стороны контрагентов исполнителя не может являться безусловным основанием невозможности исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, полагаем, такое требование документации является избыточным, необъективным и незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" , При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

19.10.2020 г. ООО РД «Единство» направило запрос на разъяснения документации открытого конкурса.

 Исходя из ответа Заказчика на запрос на разъяснения невозможно определить степень соответствия Участника условиям конкурсной документации на этапе подачи заявок:

ОТВЕТ

21.10.2020 12:10

Данные нарушения могут являться основанием для возможного отклонения заявки, так как проверки государственных органов при выявлении нарушений могут привести к лишению (приостановлению действия) лицензии на осуществление охранной деятельности и, соответственно, к проблемам у Заказчика в части выполнения Исполнителем своих обязанностей по заключенному на основании конкурсной процедуры договору.

При этом окончательное решение будет приниматься конкурсной комиссией ПАО «ТрансКонтейнер» согласно п.3 раздела 5 «Информационная карта» документации о закупке на основании рассмотрения полного пакета документов, представленных в составе заявки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ПАО «ТрансКонтейнер»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.11.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 16.11.2020 г. в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9765959722.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны