Решение №054/06/99-2118/2022 обращение гражданки о нарушении законодательства о контрактн... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-2118/2022

17 февраля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение гражданки Гуковой Анны Никитичны о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ НСО «ГКП № 16» при проведении закупки № 0351300043522000247 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «Б» , а также закупки № 0351300043522000248 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «В»,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась гражданка Гукова А.Н. с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – ГБУЗ НСО «ГКП № 16» при проведении закупки № 0351300043522000247 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «Б» , а также закупки № 0351300043522000248 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «В».

Суть обращения гражданки Гуковой А.Н. заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещениях о проведении закупок № 0351300043522000247, № 0351300043522000248 установлено требование к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

При этом, победителем, с которым заключены контракты № Ф.2022.0247 и № № Ф.2022.0248 по результатам указанных закупок, признано ООО «Экомир» (ИНН 5410086755). Согласно информации, размещенной в реестре лицензий по обращению с отходами I-IV классов опасности на официальном сайте Росприроднадзора, ООО «Экомир» (ИНН 5410086755) имеет лицензию № Л020-00113-54/00619766 только на транспортирование отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявки ООО «Экомир» к участию в закупках № 0351300043522000247, № 0351300043522000248.

От заказчика ГБУЗ НСО «ГКП № 16» поступили возражения следующего содержания.

Заявки ООО «Экомир» были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещений о проведении закупок, поскольку в составе заявок на участие ООО «Экомир» представило пояснительную записку о ходе оказания услуг с привлечением соисполнителя, лицензию № Л020-00113-54/00619766 с правом транспортирования отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «Экомир», а также информацию о соиполнителе – копию договора № 01-СО/22 от 04.10.2022 г., заключенного между ООО «Экомир» и ООО «Биопром», лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности № Л020-00113-22/00113720 с правом на сбор, транспортирование, обезвреживание опасных отходов III-IV классов опасности, выданную ООО «Биопром».

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах), п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Объектом закупки № 0351300043522000247 является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «Б».

Объектом закупки № 0351300043522000248 является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности «В».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при проведении закупок № 0351300043522000247, № 0351300043522000248 в извещениях о проведении закупок, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в указанных закупках установлено требование к участникам закупок о наличии и представлении в составе заявок на участие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300043522000247 от 16.12.2022г. победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 113250989 (ООО «Экомир»).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300043522000248 от 16.12.2022г. победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 113251073 (ООО «Экомир»).

Изучив заявки ООО «Экомир» на участие в указанных закупках, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. ООО «Экомир» в составе заявок на участие в вышеуказанных закупках представлена выписка из реестра лицензий с информацией о лицензии № Л020-00113-54/00619766 от 03.10.2022 с правом транспортирования отходов I-IV классов опасности, выданной ООО «Экомир», а также информация о привлечении к исполнению контракта ООО «БиоПром», договор ООО «Экомир» с ООО «БиоПром» на оказание услуг по сбору и обезвреживанию отходов, выписка из реестра лицензий с информацией о лицензии № Л020-00113-22/00113720 от 27.09.2022 г. с правом на обезвреживание, сбор и транспортирование отходов III, IV классов опасности, выданной ООО «Биопром». Таким образом, из представленных в составе заявок документов следует, что участник закупок ООО «Экомир» не соответствует требованиям извещений о проведении электронных аукционов № 0351300043522000247, 0351300043522000248.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика были допущены нарушения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявки ООО «Экомир» подлежали отклонению из-за несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между заказчиком и ООО «Экомир» были заключены контракты № Ф.2022.0247 и № № Ф.2022.0248, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП № 16» нарушившей п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны