Письмо №СИ/6401/23, 9511 – ЭП/23 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ЧОП «Богдан» (вх. №9511 – ЭП/23 от 26.05.2023) на действия ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (№32312405262).

Заявитель сообщает следующее.

ООО ЧОП «Богдан», ознакомившись с положениями закупочной документации Заказчика, как потенциальный участник закупки, считает ее составленной с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных требований нормативно-правовых актов РФ в сфере частной охранной деятельности, в силу следующего:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ -при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе

принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем, считаем, что отдельные положения конкурсной документации противоречат указанному принципу:

1. Заказчик установил в конкурсной документации квалификационный критерий, который влечет ограничение конкуренции.

1.1. В составе конкурсной документации в Приложении 1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" присутствует квалификационный критерий: «2.2.1. Деловая репутация в виде членства в саморегулируемой организации охранных предприятий» с весом критерия 30%.

На сегодняшний день в России зарегистрировано и работает, по данным из открытых источников, 15 СРО в сфере частной охраны: 7 в Москве, 6 в Санкт-Петербурге, 1 в Астрахани, 1 в Нижнем Новгороде, на территории от Урала до Камчатки указанные СРО отсутствуют. Можем предположить, что общая численность членов данных СРО составляет 375 организаций, в то время как по данным ГУЛРРиГК Росгвардии на 01.01.2023г. на территории России зарегистрировано 16 848 частных охранных организаций.

Создание СРО в сфере частной охранной деятельности, участие (или неучастие) в них никак не регламентировано профильным законодательством и соответствующими подзаконными актами. Кроме того, членство частной охранной организации в каком-либо СРО ни коим образом не подтверждает его деловую репутацию.

Понимаем, что само по себе установление оценочных критериев не создает непреодолимых препятствий к участию в конкретной закупке. Однако, учитывая коэффициент значимости данного критерия (30%), можно сделать вывод, что, устанавливая указанный критерий в конкурсной документации, Заказчик создает лучшие стартовые возможности для ограниченного круга лиц, составляющих всего 2,2% от общего числа всех потенциальных участников закупки.

2. Предъявление избыточных требований к участникам закупки.

2.1. Учитывая, что условиями закупочной документации на Исполнителя не возлагаются обязанности:

- реагирования на сигнал «Тревога», поступивший на пульт централизованного наблюдения от технических средств охраны, установленных на объекте, путем выезда на объект групп немедленного реагирования,

- по монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны,

требования Заказчика о наличии у Исполнителя лицензии, содержащей п.3 «охрана

объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию» является избыточным.

2.2. В составе конкурсной документации в Приложении 1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" присутствует квалификационный критерий: «2.3.2. Наличие у участника закупок материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг», в котором количество баллов, присуждаемых по показателю наличия у участников закупки на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств, определяется по следующему расчету количества баллов:

- 25 и более автомобильных транспортных средств - 100 баллов,ООО ЧОП «Богдан»

- 5-24 автомобильных транспортных средств - 40 баллов

- 0-4 автомобильных транспортных средств - 0 баллов.

Данные количественные показатели ничем не объяснимы, объективно не сопоставимы с целями и задачами заключаемого договора, объемом оказываемых услуг. Объектом охраны является одно здание. Условиями закупочной документации на Исполнителя не возлагаются обязанности реагирования на сигнал «Тревога», поступивший на пульт централизованного наблюдения от технических средств охраны, установленных на объекте, путем выезда на объект групп немедленного реагирования. На объекте установлены кнопки экстренного вызова полиции (согласно положениям конкурсной документации). Более того, учитывая максимальный показатель (25 автомобилей и более) складывается впечатление, что данные условия документации готовились под конкретного потенциального участника закупки.

2.3. В составе конкурсной документации в Приложении 1 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" присутствует квалификационный критерий: «2.3.1 Квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала)».

Комиссия оценивает представленные в заявке сведения о наличии у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Форма 6, таблица 1 «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами» раздела «Рекомендуемые формы для заполнения» части IV конкурсной документации), а именно: количество специалистов - частных охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника, личную карточку охранника, имеющего разряд не ниже 5 (пятого).

Ни в тексте проекта Договора (раздел V Конкурсной документации), ни в Техническом задании (Приложение №1 к проекту Договора) не содержится требований об оказании услуг вооруженными охранниками. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2009 N 199 при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности охранники могут иметь 4-й разряд.

2.4. В разделе V Конкурсной документации «Проект договора» в Приложении 1 к Договору «Техническое задание на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности» раздел 2. Требования к качеству и безопасности услуг:

2.4.1. В п. 2.3 установлено требование «Наличие собственного круглосуточного пульта централизованного наблюдения (ПЦН) на территории г. Новосибирска».

Место расположения собственного круглосуточного пульта централизованного наблюдения ни коим образом не влияет на качество оказания услуг. На данный момент технологии передачи тревожного сигнала, либо информационных сообщений, применяемые для этого частными охранными предприятиями технические средства находятся на таком уровне, что отдаленность ПЦН от объекта охраны не играет никакой роли.

2.4.2. В п. 2.4. установлено требование «Соблюдение выполнения Исполнителем требований Правил противопожарного режима в РФ №1479 (утв. Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г.), ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ, инструкции о мерах пожарной безопасности в театре и иных действующих нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности».

Работники ЧОП обязаны выполнять требования Правил противопожарного режима в РФ №1479 (утв. Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г.).

ВППБ 13-01-94 регламентируют обязанности, действия штатных работников учреждений культуры, на работников подрядных организаций (какой, по сути, является частное охранное предприятие) условия ВППБ 13-01-94 не распространяются.

2.5. В разделе V Конкурсной документации «Проект договора» в Приложении 1 к Договору «Техническое задание на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности» раздел 4. Прочие условия:

2.5.1. В п. 4.1. установлено требование о предоставлении Исполнителем Заказчику копий документов, в т.ч.

г) Документ, удостоверяющий личность руководителя Исполнителя;

д) Документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования у руководителя Исполнителя

Заявитель считает требования избыточными, т.к. указанные персональные данные не могут повлиять на качество оказываемых услуг. Ссылка Заказчика в обоснование указанных требований на подпункт "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 неправомерна, т.к. указанное Положение регламентирует публично-правовые отношения.

2.5.2. В п.15 Основных требований Таблицы №1 «Требованиях к количественным и техническим характеристикам услуг по физической охране объекта» установлена следующая задача «Обеспечение подачи автотранспортных средств в случае оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях для перевозки не менее 100 человек (в течение 10 мин.)».

Совершенно ничем не объяснимое требование:

- во-первых, данным требованием Заказчик перекладывает свои обязанности в рамках антитеррористических, противопожарных и иных чрезвычайных мероприятий на частное охранное предприятие;

- во-вторых, частное охранное предприятие является организацией, организация, специально учрежденной для оказания охранных услуг (п. 1 ст. 1.1. Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1) и не занимается услугами перевозки.

2.5.3. В п. 4 Требований к Исполнителю Таблицы №1 «Требованиях к количественным и техническим характеристикам услуг по физической охране объекта» установлено следующее требование «Сотрудник охраны должен... иметь опрятный вид, приятную внешность, четкую дикцию, рост не ниже 175 см»

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 06.06.2023 в 13-40 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела    <...>

 

 

Связанные организации

ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета"
ИНН 5406014684, ОГРН 1025402487626