Постановление №054/04/7.32.3-509/2024 Административное дело в отношении МУП «Коммунальный комплекс... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-509/2024

о назначении административного наказания

22 апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) Иванов Сергей Андреевич, рассмотрев Постановление прокурора Каргатского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2024 года, и материалов административного дела в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Коммунальный комплекс Каргатского района»  (далее – МУП «Коммунальный комплекс») (632402, Новосибирская область, Каргатский район, город Каргат, улица Ленина, дом 4, ОГРН: 1155476085621, Дата присвоения ОГРН: 05.08.2015, ИНН: 5423101859, КПП: 542301001), в присутствии представителя МУП «Коммунальный комплекс» - «…», директора МУП «Коммунальный комплекс» «…», помощника прокурора Каргатского района «…», в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании Постановления прокурора Каргатского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2024 года.

Прокуратурой Каргатского района проведен анализ соблюдения и исполнения законодательства о закупках товаров работ, услуг.

В силу ч. 5.3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты труда установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно ч. 5.4 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положении о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Согласно пп. 1 п.1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному и муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании 4.1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По результатам проверки установлено следующее.

На основании протокола №2525926 от 17.10.2022 МУП «КККР» заключен муниципальный договор (далее - Договор) с ООО «КузбассТранс» (ИНН 4202054091, КПП 540501001) на поставку (отгрузку) каменного угля в период с января 2023 года по декабрь 2023 года.

Согласно п. 4.2 Договора окончательный расчет по факту поставки (отгрузки) партии товара должен производиться в течении 30 рабочих дней со дня подписания сторонами Универсального передаточного документа (далее – УПД).

Пунктом 6.2 Договора установлено, что Заказчик оплачивает топливо согласно п. 4.2 Договора.

Согласно УПД от 06.12.2023 (счет фактура №260) ООО «КузбассТранс» поставил каменный уголь на сумму 1 970 000,00 рублей.

Последним днем оплаты по контракту считается 24.01.2024, до настоящего момента оплата за поставку МУП «КККР» не производилась (просрочено на 26 дней).

Согласно УПД от 26.12.2023 (счет фактура №287) ООО «КузбассТранс» поставил каменный уголь на сумму 1 182 000,00 рублей.

Последним днем оплаты по контракту считается 13.02.2024, до настоящего момента оплата за поставку МУП «КККР» не производилась (просрочено на 12 дней).

Таким образом, п. 4.2 Договора об оплате за поставку (отгрузку) товара МУП «КККР» нарушен.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установлена административная ответственность за нарушение в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключительному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно сведениям Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.02.2024 № ЮЭ9965-24-26137050 ООО «КузбассТранс» является микропредприятием.

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица муниципального унитарного предприятия «Коммунальный комплекс Каргатского района» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

«…» является директором МУП «Коммунальный комплекс Каргатского района» (далее по тексту - МУП «КККР») с 29.10.2015.

17.10.2022 МУП "ККРК" заключен муниципальный договор (далее - Договор) с ООО "КузбассТранс" на поставку (отгрузку) каменного угля в период с января 2023 года по декабрь 2023 года.

Согласно п. 4.2 Договора окончательный           расчет по факту поставки (отгрузки) партии товара должен производиться в течении 30 рабочих дней со дня подписания сторонами Универсального передаточного документа (далее - УВД).

Пунктом 6.2 Договора установлено, что Заказчик оплачивает топливо согласно п. 4.2 Договора.

Согласно УПД от 06.12.2023 (счет фактура №260) ООО "КузбассТранс" поставил каменный уголь на сумму 1 970 000,00 рублей.

Последним днем оплаты по контракту считается 24.01.2024, до настоящего момента оплата за поставку МУП "КККР" не производилась.

Согласно УПД от 26.12.2023 (счет фактура №287) ООО "КузбассТранс" поставил каменный уголь на сумму 1 182 000,00 рублей.

Последним днем оплаты по контракту считается 13.02.2024, до настоящего момента оплата за поставку МУП "КККР" не производилась.

Факты имеющихся задолженностей «…»  не отрицаются.

«…» пояснил, что МУП «КККР» является дотационной организацией, доходы предприятия ниже понесенных расходов на обслуживание и ремонт теплосетей,  и указанные суммы предприятие не в состоянии уплачивать самостоятельно, в связи с чем в течение 2023 года и в 2024 году неоднократно направлялись письма учредителю (в администрацию Каргатского района) о имеющейся задолженности перед поставщиками, а также с просьбой выделить денежные средства для погашение задолженностей.

Также представителем МУП «Коммунальный комплекс» представлены копии Соглашения № 1 от 16.02.2024 г. с приложениями №№ 1, 2, копии писем МУП «Коммунальный комплекс» в адрес главы Каргатского района Новосибирской области (исх. № 132 от 30.05.2023 г., № 180 от 08.09.2023 г., № 26 от 12.02.2024 г., № 41 от 12.03.2024 г.) о выделении денежных средств для покрытия всех расходов МУП «Коммунальный комплекс». При этом отсутствуют сведения о получении указанных писем администрацией Каргатского района Новосибирской области. Кроме того, объективная сторона правонарушения, совершенного МУП «Коммунальный комплекс», ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. В указанных письмах не указаны сроки предоставления указанных денежных средств.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-509/2024, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности по указанному факту в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП «Коммунальный комплекс», ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъектом данных правонарушений является МУП «Коммунальный комплекс».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МУП «Коммунальный комплекс» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения следует считать место заключения договора – ул. Ленина, д. 4, г. Каргат Каргатского района Новосибирской области.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока оплаты товара – 25.01.2024, 14.02.2024.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МУП «Коммунальный комплекс» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Постановлением № 054/04/7.32.3-1439/2023 от 10.08.2023 уполномоченным должностным лицом Новосибирского УФАС России на МУП «Коммунальный комплекс» наложено административное наказание в виде предупреждение за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку МУП «Коммунальный комплекс» ранее привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальный комплекс Каргатского района» (632402, Новосибирская область, Каргатский район, город Каргат, улица Ленина, дом 4, ОГРН: 1155476085621, Дата присвоения ОГРН: 05.08.2015, ИНН: 5423101859, КПП: 542301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  1. Назначить юридическому лицу – Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальный комплекс Каргатского района» (632402, Новосибирская область, Каргатский район, город Каргат, улица Ленина, дом 4, ОГРН: 1155476085621, Дата присвоения ОГРН: 05.08.2015, ИНН: 5423101859, КПП: 542301001) административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области,                г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140 ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001930151.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

«…»

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________202__ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________202__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны