Решение №054/06/48-1816/2022 ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – Управлен... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1816/2022

 

03 ноября 2022 года                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис», в отсутствие представителей подателя жалобыООО «Перспектива» - уведомлено надлежащим образом, 

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006937 на оказание услуг по уборке территории, начальная (максимальная) цена контракта 2 722 245,50 руб., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006937 на оказание услуг по уборке территории.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

18.10.2022 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000622006937 на оказание услуг по уборке территории.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) № 0851200000622006937 от 26.10.2022 заявка подателя жалобы № 209 отклонена на основании п.7 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ООО «Перспектива» считает, что его заявка была отклонена необоснованно, и просит отменить результаты определения поставщика по закупке № 0851200000622006937.

В ответ на жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» на ГКУ НСО «УКСис» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме, в том числе на совершение действий по рассмотрению заявок на участие в электронных процедурах, в срок, установленный Законом о контрактной системе, и независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В связи с чем, заказчик - Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не принимал участие в рассмотрении независимой гарантии № 969591 от 21.10.2022 г., предоставленной ООО «Перспектива» на участие в закупке № 0851200000622006937 на оказание услуг по уборке территории, выпущенной ПАО «МТС Банк».

ГКУ НСО «УКСис» направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области возражения на жалобу ООО «Перспектива». Суть возражений заключается в следующем.

В качестве обеспечения заявки участник ООО «Перспектива» представил независимую банковскую гарантию от 21.10.2022 № 969591, выданную ПАО «МТС-Банк», которая не соответствовала дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе и Типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Типовая форма независимой гарантии).

Поскольку независимая гарантия от 21.10.2022 № 969591, представленная ООО «Перспектива», не соответствовала требованиям, предусмотренным ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, то данное обстоятельство являлось основанием для отказа в принятии независимой гарантии в соответствии с п.2 ч.6 ст.45 данного закона и в последующем повлекло отклонение заявки подателя жалобы в соответствии с п.7 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок действовала в рамках Закона о контрактной системе, и заявка ООО «Перспектива» правомерно была отклонена.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0851200000622006937 составляет 2722245,50 рублей, в связи с чем требование к обеспечению заявок было установлено в извещении.

Как следует из ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст.45 Закона №44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно ч. 8.2. ст.45 Закона о контрактной системе независимая банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей данного закона, порядку ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядку формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядку и срокам предоставления выписок из него, типовой форме независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форме требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что независимая банковская гарантия от 21.10.2022 № 969591, выданная ПАО «МТС-Банк» и представленная в качестве обеспечения заявки участником ООО «Перспектива», не соответствует дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе и Типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, что подтверждается следующим.

Так, согласно п.9 Типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, указано, что банковская гарантия должна содержать условие о том, что гарант обязан рассмотреть требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных пунктом 7 данной независимой гарантии. Вместе с тем, в независимой гарантии от 21.10.2022 № 969591 такое условие отсутствует.

Согласно п.2 ч.6. ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 данного закона.

Поскольку независимая гарантия от 21.10.2022 № 969591, представленная ООО «Перспектива», не соответствовала требованиям, предусмотренным ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, то данное обстоятельство являлось основанием для отказа в принятии независимой гарантии в соответствии с п.2 ч.6 ст.45 данного закона и отклонения заявки подателя жалобы в соответствии с п.7 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не нашел свое подтверждение.

При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006937 на оказание услуг по уборке территории необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны