Решение №054/06/31-1913/2022 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ Ж... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1913/2022

21 ноября 2022 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, начальная (максимальная) цена контракта 8 908 996 руб. 00 коп,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р. п. Краснообск.

Суть жалобы заключается в следующем.

При размещении извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р. п. Краснообск, заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемых организаций.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Объектом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна. В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в требованиях к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *За исключением случаев, перечисленных в ч. 5 и 6 ст. 55.31 ГрК РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 4 ст. 55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч.5 ст. 55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является снос объекта капитального строительства – бассейна, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 908 996 руб. 00 коп. Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области сноса объектов капитального строительства.  Вместе с тем, заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра саморегулируемой организации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, было выявлено следующее нарушение.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0351300298322000230 от 14.11.2022 г. содержится недостоверная информация, а именно, в п. 8 протокола в части расчетов по оценке каждого участника закупки допущена техническая ошибка. По критерию квалификация участников закупки необходимо было осуществить оценку по цене исполненных участником закупки договоров. Однако в протоколе указано, что оценка осуществлена по количеству договоров.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, адрес: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны