Решение №054/06/33-955/2021 жалоба ООО «МедАзимут» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-955/2021

 

17 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МедАзимут» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000407 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 38 363 808,34 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедАзимут» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000407 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «МедАзимут» заключается в следующем.

ООО «МедАзимут» считает, что по позиции № 34 описания объекта закупки требования к значениям характеристик установлены таким образом, что указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя.

Подателем жалобы был направлен заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке с просьбой исключить из описания объекта закупки позицию № 34 «Отведение для трансторакальной стимуляции».

По мнению ООО «МедАзимут», заказчик необоснованно отказал во внесении соответствующих изменений.

1. Так, заказчик сослался на невозможность установления требования к поставке конкретного количества медицинских изделий ввиду того, что помимо плановой помощи оказывает экстренную и неотложную помощь. Между тем, медицинское изделие «Отведение для трансторакальной стимуляции» применяется при проведении плановых операций и только в редких случаях при экстренной помощи. Податель жалобы считает, что количество плановых ежегодных операций у заказчика примерно одинаково, следовательно, рассчитать примерное количество изделий на плановый период возможно.

2. ООО «МедАзимут» считает, что, поскольку медицинские изделия, указанные в описании объекта закупки, используются при открытых хирургических операциях (как указал заказчик в разъяснениях), а медицинское изделие «Отведение для трансторакальной стимуляции» используется для лечения послеоперационных аритмий/остановок сердца и для временной кардиостимуляции, то объединенные в один лот заказчиком медицинские изделия функционально не взаимосвязаны.

3. По мнению подателя жалобы, цена за единицу медицинского изделия «Отведение для трансторакальной стимуляции» снижена заказчиком более чем в 16 раз. Установленная заказчиком цена по позиции № 34 описания объекта закупки ограничивает количество участников закупки.

Так, согласно п.34 обоснования цены за единицу продукции:

  • источник 1 – 26,5 руб.,
  • источник 2 – 26 руб.,
  • источник 3 – 25,25 руб.

Цена за единицу – 25,92 руб.

Вместе с тем, цена за единицу указанного медицинского изделия на рынке варьируется от 422,80 руб. до 668,85 руб.

На основании изложенного, ООО «МедАзимут» считает, что заказчику необходимо исключить из описания объекта закупки позицию № 34 и провести отдельную закупку указанного товара.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «МедАзимут» сообщило следующее.

1. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России кроме плановой помощи оказывает экстренную и неотложную помощь и при поступлении пациента обязано устранить все угрожающие жизни состояния, т.е. для лечения может потребоваться широкий и заранее неопределённый перечень расходного материала, отсутствие которого может привести к необратимым последствиям для здоровья и жизни пациента.

Требования, установленные в аукционной документации, определены исходя из потребностей заказчика с учетом характеристик товаров, находящихся в обращении на территории РФ.

Законом о контрактной системе, а также Федеральным закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) допускается объединение в состав одного лота (товаров, работ, услуг) технологически и функционально взаимосвязанной продукции. Товары, входящие в состав одного лота (предмета торгов), подлежат функционированию во взаимосвязи между собой, необходимость объединения в один лот вышеуказанных товаров обусловлена тем, что они участвуют в едином технологическом процессе оказания медицинской помощи при открытых хирургических операциях.

При составлении описания объекта закупки заказчиком был произведен анализ рынка товаров с требуемыми техническими характеристиками и был выявлен широкий круг хозяйствующих субъектов рынка, способных поставить данный товар.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в документации об аукционе требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат Закону о защите конкуренции.

В соответствии с п.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Извещение о закупке и документация об электронном аукционе содержат сведения о начальной цене единицы товара, начальной сумме цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

Плановая и экстренная госпитализации пациентов осуществляются с учетом ограничений и эпидемической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции в Новосибирской области и регионах Российской Федерации. Заказчик не имеет возможности определить точное количество товаров в рассматриваемом электронном аукционе по причине наличия внешних факторов, влияющих на процесс оказания медицинской помощи.

2. Медицинское изделие «Отведение для трансторакальной стимуляции» функционально связано со всеми позициями, входящими в описание объекта закупки, и разделено в применении по времени в соответствии с порядком оказываемой медицинской помощи при нейрохирургических вмешательствах.

При этом, при оказании медицинской помощи заказчик осуществляет свою деятельность в целях реализации принципа приоритета интересов пациента, в связи с чем важно иметь единовременную доступность расходных медицинских материалов для обеспечения возможности выбора оптимального способа вмешательства, а также возможности применения различных типов устройств и сопутствующих расходных материалов у одного и того же пациента.

3. В соответствии с описанием объекта закупки для медицинского изделия «Отведение для трансторакальной стимуляции» указана единица измерения «шт». Количество товара в упаковке – не менее 20 штук. Расчетная цена единицы продукции – 25,92 руб., что соответствует стоимости за единицу товара. Таким образом, одна упаковка товара, состоящая из 20 штук, должна стоить 518,40 руб., что подтверждается информацией, указанной в коммерческих предложениях, полученных от разных поставщиков.

На основании изложенного, ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников процедуры закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются медицинские изделия для оказания медицинской помощи при хирургических операциях, в том числе, отведения для трансторакальной стимуляции (позиция № 34 описания объекта закупки).

1. В соответствии с п.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком начальной суммы цен единиц необходимых к поставке товаров ввиду невозможности определения заказчиком конкретного количества необходимых к поставке медицинских изделий не является нарушением Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

2. В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе одного лота заказчиком объединены функционально и технологически взаимосвязанные медицинские изделия, предназначенные для проведения хирургических операций. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. На заседание Комиссии заказчиком были представлены коммерческие предложения, полученные ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от различных потенциальных поставщиков (ООО «АкваАналитикс Техника», ООО «Салюс-здоровье», ИП Савицкого С.В.), а также сведения, подтверждающие наличие на рынке товаров, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки по позиции № 34 (ЭВК-Репромед (ООО «РЕПРОМЕД»), SteelexElectrode Set (BBraun), TPW (ETHICON), провод-электрод для временной кардиостимуляции (ОПУС)).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Тот факт, что в электронном аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки, по цене, указанной заказчиком. Довод жалобы также не подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедАзимут» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000407 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны