Решение №054/06/33-2022/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2022/2023

 

09 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25»: (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Лисеева А.Н.: (по доверенности),

участника закупки – ООО «Медико-инженерный центр»: (<...>), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Лисеева А.Н. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000558 на поставку медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 893 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лисеев А.Н. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000558 на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 25.09.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.10.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.10.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявка одного участника закупки признана соответствующим требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 875 532,00 руб.

Суть жалобы ИП Лисеева А.Н. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 (далее - Правила), а именно, при размещении в ЕИС данной закупки заказчиком указана позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043. При этом, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, заказчиком фактически закупается медицинское изделие - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее – НКМИ) – 145190 (позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202).

Установление ненадлежащей позиции КТРУ, по мнению подателя жалобы, привело к нарушению заказчиком требования п.5 Правил, а именно, в извещении о проведении данной закупки установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878.

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом, позиция КТРУ, указанная заказчиком (26.60.12.129-00000043), не содержит каких-либо характеристик закупаемого товара, в отличие от позиции КТРУ (26.60.12.129-00000202), указанной подателем жалобы выше.

Таким образом, заказчик, указав позицию КТРУ 26.60.12.129-00000043, в которой отсутствуют какие-либо характеристики, воспользовался положениями п.7 Правил, для установления в описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (регистрационное удостоверение (далее – РУ) ФСР 2011/10717 от 17.04.2020).

В частности, установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам не соответствуют товары иных производителей на основании следующего.

 

Код НКМИ

Наименование

Производитель

РУ

Несоответствие ООЗ

317710

анализатор параметров кровообращения осциллиметрический «АПКО-8-РИЦ-М» по ТУ 9441-001-70220157-2005

ООО «АКСМА», Россия

2009/06218 от 09.03.2023

отсутствуют аккумуляторы, зарядное устройство для аккумуляторов,

отсутствует возможность измерения на лодыжке

(изделие работает от сети электрического тока, то есть от розетки без элементов питания)

156940 (не относится к КТРУ)

комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «КАП ЦГ осм» - «ГЛОБУС

ООО «Глобус», Россия

2017/6582 от 15.12.2017

отсутствует возможность измерения давления на лодыжке

(пациент не может носить на себе изделие стационарное)

216630

монитор артериального давления Mobil-O-Graph с принадлежностями

«И.Е.М. ГмбХ»

2013/1250 от 02.10.2013

отсутствует возможность измерения давления на лодыжке

 

Заказчик - ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» в возражениях на жалобу ИП Лисеева А.Н. пояснил следующее.

Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления» в соответствии с описанием предусматривает закупку только регистратора для мониторирования артериального давления на протяжении суток на плече, вместе с тем, закупаемое заказчиком оборудование выполняет иной функционал: регистрация артериального давления и сосудистых показателей на четырех конечностях.

В частности, в предлагаемой подателем жалобы позиции КТРУ отсутствуют, в том числе, следующие характеристики оборудования:

  • сфигмография (метод исследования гемодинамики и свойств сосудистой стенки, основанный на регистрации пульсовых волн в кровеносных сосудах);
  • регистрация пульсовой волны;
  • сосудистые показатели: лодыжечно-плечевой индекс.

Согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:

  • заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
  • предусмотренные п.5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Таким образом, поскольку позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043 не содержит описания объекта закупки, заказчиком самостоятельно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

По мнению заказчика, совокупности установленных в описании объекта закупки требований соответствуют товары различных производителей:

  • комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин»;
  • анализатор параметров кровообращения осциллометрический «АПКО-8-РИЦ-М» производства ООО «АКСМА»;
  • комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «КАП ЦГ осм» - «ГЛОБУС» производства ООО «Глобус»;
  • монитор артериального давления «Mobil-O-Graph» с принадлежностями производства «И.Е.М. ГмбХ», Германия.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений заказчика, ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» требуется к поставке медицинское изделие для измерения параметров артериального давления на руках и ногах, а также измерения сосудистых показателей – скорости пульсовой волны, лодыжечно-плечевого индекса.

Таким образом, описываемое позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202 медицинское изделие «регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» не является объектом закупки и не соответствует потребностям заказчика, поскольку требуемые заказчику характеристики, в частности, возможность измерения сосудистых показателей отсутствуют в позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202.

Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемой подателем жалобы позиции КТРУ указан способ измерения артериального давления - аускультативный.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043, применимая заказчиком в рамках данной закупки, является действующей, соответствует потребностям заказчика. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пп. «г» п. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

По заявлению заказчика, совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:

  • комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин»;
  • анализатор параметров кровообращения осциллометрический «АПКО-8-РИЦ-М» производства ООО «АКСМА»;
  • комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «КАП ЦГ осм» - «ГЛОБУС» производства ООО «Глобус»;
  • монитор артериального давления «Mobil-O-Graph» с принадлежностями производства «И.Е.М. ГмбХ», Германия.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика не представил доказательств того, что анализатор параметров кровообращения осциллометрический «АПКО-8-РИЦ-М» производства ООО «АКСМА», комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «КАП ЦГ осм» - «ГЛОБУС» производства ООО «Глобус», монитор артериального давления «Mobil-O-Graph» с принадлежностями производства «И.Е.М. ГмбХ» (Германия) соответствуют совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, в частности, не подтвержден факт наличия в указанных медицинских изделиях аккумуляторов, зарядных устройств для аккумуляторов, возможности измерения на лодыжке – как это указано в жалобе ИП Лисеева А.Н.

Таким образом, с учетом того, что представитель заказчика не смог подтвердить соответствие установленным характеристикам товаров минимум двух разных производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя – комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» производства ООО «Петр Телегин» (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10717 от 17.04.2020). Также представитель заказчика не представил обоснование необходимости закупки конкретного товара одного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лисеева А.Н. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000558 на поставку медицинского оборудования частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны