Решение №054/06/48-2128/2022 жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» на действия зак... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2128/2022

«13» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001552 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 420 062 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медицинские расходные материалы» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001552 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Медицинские расходные материалы» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 г. победителем электронного аукциона был признан участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер 113116727.

Согласно проекту контракта, направленному победителю электронного аукциона на подписание по позиции 3 описания объекта закупки участником закупки предложен к поставке электрод для электрокардиографии одноразового использования, который имеет каплевидную форму и диаметр 45х42 мм.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки заказчику требуется электрод для электрокардиографии одноразового использования с диаметром не менее 45 мм. и не более 55 мм.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение законодательства о контрактной системе, признав указанную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку предложенный к поставке электрод с размером 45х42 мм., не может соответствовать требованиям круглого электрода в пределах значений не менее 45, но не более 55 мм.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» сообщило следующее.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут необходимы для удовлетворения потребностей заказчика, связанных непосредственно с осуществлением им медицинской деятельности.

Описание объекта закупки должно позволять однозначно определять потребности заказчика, чтобы представить надлежащее предложение

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение о проведении электронного аукциона требований к товару, которые являются значимым для заказчика, отвечают его потребностям и необходимым для достижения соответствующих целей, более того, указание в извещении о проведении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик сообщил, что в описании объекта закупки не указана форма электрода.

Рабочая поверхность электрода может быть круглой, овальной, прямоугольной, каплевидной, эллипсовидной формы.

Кроме того, заказчик сообщил о том, что понятие «диаметр» применимо не только для круглой, но и для любой другой геометрической фигуры.

Согласно интернет-источникам, на которые сослался заказчик, диаметр геометрической фигуры – это максимальное расстояние между точками этой фигуры.

Таким образом, максимальное расстояние между крайними точками электрода в заявке победителя электронного аукциона – 45 мм, что соответствует требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. «а» ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе «не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В п.п. 5 п. 3 описания объекта закупки установлено требование о диаметре электрода, который должен быть не менее 45 мм, но не более 55 мм.

Согласно представленным заказчиком пояснениям, описанию объекта закупки, содержанию документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе, а также пояснениям представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчику по 3 позиции описания объекта закупки заказчику необходимы электроды, которые имеют форму окружности (круга).

Комиссия Новосибирского УФАС России, в том числе, основываясь на информации, представленной заказчиком в возражениях на жалобу, не может принять как обоснованный довод заказчика о том, что понятие «диаметр» применимо не только для круглых поверхностей, но и для любой другой геометрической фигуры, по умолчанию. Диаметр может совпадать с отрезком у другой фигуры. Это только в том случае, если вокруг данной фигуры будет описана окружность, проведение диаметра у данной окружности будет являться максимальным расстоянием между точками окружности. В свою очередь, такой диаметр окружности может совпадать с отрезком геометрической фигуры, вдоль крайних противоположных точек которой описана окружность, например, с диагональю у прямоугольника, гипотенузой у прямоугольного треугольника и так далее. Таким образом, у предлагаемого победителем закупки электрода не может быть такой характеристики, как диаметр.

Более того, в составе заявки победителя электронного аукциона было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ) от 23.11.2022 г. № 2017/6494, согласно сведениям, размещенным на сайте Росздравнадзора к указанному РУ приложена инструкция по применению, согласно которой для электродов не круглой формы применимо понятие «размер», а не диаметр.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений заказчика следует, что его потребностям соответствуют электроды любой формы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик, затребовав показатель такой характеристики как «диаметр» электрода, при формировании описания объекта закупки не предоставил участникам закупки возможности предложить к поставке электроды иной формы, кроме как круглой. Таким образом, довод жалобы частично подтверждён.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000722001552 на поставку медицинских изделий частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны