Предупреждение №054/01/15-1033/2019 в отношении мэрии г. Новосибирска от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
№ 054/01/15-1033/2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства

03 июня 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

В действиях Мэрии города Новосибирска (Красный проспект, д. 34, г. Новосибирск; ОГРН 1045402490100, ИНН 5406285846, КПП 540601001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением мэрии города Новосибирска от 09.06.2017 года № 2667 МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» представлены в постоянное (бессрочное) пользование на следующие земельные участки, занимаемые Заельцовским кладбищем, Гусинобродским кладбищем, Клещихинским кладбищем, Инским кладбищем, Южным кладбищем, Северным кладбищем:

- с кадастровым номером 54:35:000000:3 площадью 1567950 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Мочищенское шоссе, 1;

- с кадастровым номером 54:35:033720:296 площадью 7235 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Мочищенское шоссе;

- с кадастровым номером 54:35:015085:7 площадью 608484 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Биатлон­ная, 1;          

- с кадастровым номером 54:35:063640:2 площадью 364750 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Хилокская, (9а);       

- с кадастровым номером 54:35:063645:84 площадью 20531 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Хилокская;

- с кадастровым номером 54:35:071755:9 площадью 5797 кв. м с местополо­жением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Гусинобродское шоссе;

- с кадастровым номером 54:35:071830:11 площадью 928283 кв. м по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Гусинобродское шоссе, 110;     

- с кадастровым номером 54:35:084605:2 площадью 343714 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;

- с кадастровым номером 54:35:091277:1 площадью 41730 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;

- с кадастровым номером 54:35:091285:3 площадью 145257 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск;

- с кадастровым номером 54:35:111020:1 площадью 212768 кв. м с местоположением: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специальной службы Федеральным законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена.

Также нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» свидетельствуют о том, что гарантии, связанные с погребением умерших, в частности обязанности по осуществлению погребения умерших, возложенные на специализированные службы, не исключают возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.

В этой связи предоставление МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в пользование земель кладбищ обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 года № 17206/10, от 23.09.2008 года № 12027/07, Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 года № 15АП-9732/2012, Постановлением Президиума Арбитражного суда Российской Федерации от 23.09.2008 года № 12027/07, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.08.2016 года № Ф04-3126/2016 по делу № А45-24000/2015.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом,  исходя из положений пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом.

МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом, что подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.10.2018 года по делу
№ А45-23312/2017.

Таким образом, в действиях мэрии города Новосибирска по изданию Постановления от 09.06.2017 года № 2667 усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Новосибирское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает  о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены Постановления от 09.06.2017 года № 2667 в срок до 28 июня 2019 года.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Новосибирское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ИНН 5406285846, ОГРН 1045402490100