Решение №РНП-54-477 обращение заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-477

«22» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гончаренко Д.Д.<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение (изготовление) папок адресных для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (извещение № 0851100001922000454),

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гончаренко Д.Д.<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение (изготовление) папок адресных для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (извещение № 0851100001922000454).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Гончаренко Д.Д.

07.09.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

15.09.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

15.09.2022 г. ИП Гончаренко Д.Д. подписал и разместил на электронной площадке проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения контракта (платежное поручение от 15.09.2022 г. № 260 на сумму 5 166,70 руб.).

ИП Гончаренко Д.Д. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Гончаренко Д.Д. не имел умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. В нарушение положений ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки фактически не осуществил действий, направленных на подписание проекта контракта в срок, регламентированный указанной нормой (до 14.09.2022 г.), по причине отсутствия, в связи с аварией, интернет соединения в офисе участника закупки.

15.09.2022 г., после того как победителем электронного аукциона от электронной площадки было получено уведомление, им были осуществлены действия, направленные на подписание проекта контракта – на электронной площадке был подписан проект контракта, а также внесено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 15.09.2022 г. № 260 на сумму 5 166,70 руб.).

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Гончаренко Д.Д. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Гончаренко Д.Д. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Гончаренко Д.Д. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подписание проекта контракта, внесение обеспечения исполнения контракта свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Гончаренко Д.Д. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Гончаренко Д.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гончаренко Д.Д. <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны