Решение №054/06/69-1365/2021 жалоба ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчи... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1365/2021

 

09июля2021года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобуООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074321000320 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, начальная (максимальная) цена контракта 600 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИКЭР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074321000320 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Суть жалобы ООО «МЕДИКЭР» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289).

Податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не применены ограничения допуска отдельных видов лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289.

По мнению подателя жалобы, участниками ООО «ИКС-Фарм» и ООО «Йотта-Фарм» были предложены к поставке лекарственные препараты иностранного производства. ООО «МЕДИКЭР» был предложен к поставке товар российского происхождения.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что действия аукционной комиссии заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1289.

ГБУЗ НСО «ГКБ №25»в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «МЕДИКЭР» сообщило следующее.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия установила, что участником № 110092754 ООО «ИКС-ФАРМ» был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам(ТН Бакцефорт) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, производитель ПАО «Красфарма», страна происхождения Российская Федерация, представлены документы: РУ № ЛП-004449 от 11.09.2017, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 1015001327.

Участником № 110092849 ООО «МЕДИКЭР» был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам(ТНЦефоперазон и СульбактамДжодас) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, производитель ООО «Рузфарма», страна происхождения Россия, представлены документы: РУ № ЛCP-000391/09 от 26.01.2009, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 1021000768.

Участником № 110089981 ООО «ЙОТТА-ФАРМ» был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам(ТН Цебактофан) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, производитель АО «Фармасинтез», страна происхождения Россия, представлены документы: РУ № ЛH-006442 от 04.09.2020, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № 1017000059.

Таким образом, всеми участниками электронного аукциона предложен к поставке товар Российского происхождения, что подтверждается сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, в п.15 документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, чтовсеми участниками электронного аукционабыли предложены к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, что подтверждается соответствующими документами.Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25» при проведении электронного аукциона № 0351300074321000320 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны