Уведомление №СИ/6980/23, 10582-ЭП/23 жалоба ООО «СберТройка» на действия организатора торгов – М... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба представителя ООО «СберТройка» (вх. 10582-ЭП/23 от 13.06.2023 г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме конкурса по выбору единого оператора автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории Новосибирской области (извещение от 15.05.2023 г. на сайте https://mintrans.nso.ru/page/576).

Заявитель сообщает следующее.

15 мая 2023 года на сайте https://mintrans.nso.ru/page/576 Организатор конкурса разместил извещение от 12.05.2023 и конкурсную документацию, утвержденную 12.05.2023, на проведение конкурса по выбору единого оператора автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории Новосибирской области (далее - Конкурс, Конкурсная документация).

Заявителем 02.06.2023 была подана заявка на участие в Конкурсе.

Между тем Заявитель не согласен с действиями по внесению Организатором конкурса в Конкурсную документацию положений, которые приводят к нарушению порядка проведения Конкурса.

1. В Конкурсной документации в п. 6.4 раздела 6 «Порядок проведения конкурса» установлена Шкала оценки критериев, в которой по разделу 2 «Квалификация (опыт) участника конкурса» установлены два критерия, которые ограничивают круг участников Конкурса, а предоставляемые документы для подтверждения указанных критериев на самом деле не могут являться подтверждением выполнения участником Конкурса указанных критериев.

В частности, критерий п. 2.1 раздела 2 «Квалификация (опыт) участника конкурса» Конкурсной документации:

«2.1. Наличие опыта по организации работы АСУОП. Учитываются территории в рамках РФ с населением более 1 000 000 (Один миллион) человек. 1 (Одна) территория (городской округ, муниципальный округ, муниципальный район, городское поселение, субъект) с населением 1 000 000 (Один) миллион человек.».

В подтверждение данного критерия участнику Конкурса предлагается приложить договоры, заключенные участником Конкурса, как заказчиком с лицом, оказывающим информационные и технологические услуги участнику Конкурса.

Учитывая изложенное, в подтверждение наличия у участника Конкурса опыта по организации работы АСУОП предлагается предоставить договоры, где участник Конкурса заказывает услуги по организации работы АСУОП у сторонних организаций, а не оказывает указанные услуги самостоятельно.

Таким образом, указанные договоры очевидно не могут служить подтверждением наличия у участника Конкурса опыта по организации работы АСУОП и реальности такого опыта, т.к. не свидетельствуют о наличии у участника Конкурса информационных технологий и технических средств, предназначенных для обеспечения работы АСУОП, и возможности исполнения заключаемого по итогам Конкурса Договора, а говорят об указанном опыте у третьих лиц, с которыми участник Конкурса ранее заключал договоры.

Кроме того, в такой формулировке из участия в Конкурсе исключаются участники, которые имеют собственные АСУОП и опыт их внедрения, что может подтверждаться договорами, по которым участник Конкурса был непосредственным исполнителем, что в указанном случае очевидно подтверждает наличие опыта по организации работы АСУОП.

Также стоит отметить, что в качестве критерия установлен опыт по организации работы АСУОП лишь на территории городов-миллионников, которых в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), опубликованным на их официальном сайте, всего 16. Между тем опыт по организации работы АСУОП не находится в прямой корреляции от места организации работы АСУОП на территории Российской Федерации и не свидетельствует об отсутствии такого опыта у других лиц, которые организовали работу АСУОП на территории иных муниципальных образований и субъектов Российской Федерации. Указанное также привело к ограничению круга возможных участников Конкурса.

Критерий п. 2.2 раздела 2 «Квалификация (опыт) участника конкурса» Конкурсной документации:

«2.2. Количество реализованных (внедренных) АСУОП в рамках территории Российской Федерации, функционирующих на базе программ для ЭВМ одного обладателя исключительного права (правообладателя программ для ЭВМ), предлагаемая участником конкурса, как Оператором. 1 (Одна) территория (городской округ, муниципальный округ, муниципальный район, городское поселение, субъект) равен 1 (Одной) АСУОП.».

В подтверждение данного критерия участнику Конкурса предлагается приложить копии договоров, заключенных правообладателем программ для ЭВМ, на базе которой функционирует АСУОП, предлагаемая участником Конкурса.

Из указанной формулировки следует, что участник Конкурса не должен владеть собственным программным обеспечением, на базе которого может функционировать АСУОП, т.к. для подтверждения соответствия критерию участник Конкурса должен предоставить договор с правообладетелем программ для ЭВМ, на базе которой функционирует АСУОП. Очевидно, что в такой формулировке правообладатель и участник Конкурса - это разные лица, что заведомо подразумевает между ними только лицензионные правоотношения. Если бы Организатор конкурса имел в виду возможность наличия у участника Конкурса собственного программного обеспечения, то в подтверждение этого участник Конкурса мог бы предоставить, например, служебное задание своего работника, который осуществил разработку программного обеспечения, или иные документы- основания приобретения исключительных прав, не являющиеся договорами.

В такой формулировке из участия в Конкурсе исключаются участники, которые имеют собственные АСУОП, принадлежащие им на исключительных правах.

2. В п. 2.5 Технических требований к Оператору (Приложение № 3 к форме Договора) установлено, что «Оператор обязан обеспечить функционирование действующих на территории Новосибирской области Транспортных карт, находящихся в активном состоянии, а в случае отсутствия технической возможности их обслуживания безвозмездно (бесплатной) обеспечить предоставление пользователям новых транспортных карт в количестве до 0,8млн штук.».

Для установления указанного требования и возможности обеспечения Оператором функционирования действующих на территории Новосибирской области транспортных карт Оператору необходимо получить от заказчика по договору реестр действующих транспортных карт, содержащий минимальные необходимые сведения для обеспечения возможности поддержания их работоспособности в новой системе АСУОП: номера (PAN, UID, например), сведения о записанных на них балансах, данные по сроку действия карт и иные сведения для обеспечения работы действующих транспортных карт в новой системе.

Техническими требованиями к Оператору не установлена обязанность заказчика передать такие сведения или обеспечить возможность их получения Оператором безвозмездно иным способом.

На практике фактическим держателем указанной информации является оператор системы, в которой указанные транспортные карты ранее использовались. Исходя из открытых источников в сети «Интернет», единственным держателем сведений о действующих транспортных картах является МУП города Новосибирска «Пассажиртрансснаб».

С учетом изложенного участники Конкурса, не являющиеся оператором-держателем информации по таким транспортным картам и, соответственно, не имеющие таких сведений, обязаны будут обеспечить предоставление пользователям новых транспортных карт в количестве до 800 000 штук безвозмездно. При среднерыночной цене транспортной карты в 50 рублей за 1 карту это повлечет затраты Оператора в размере минимум 40 000 000 рублей.

Таким образом, указанное положение Технических требований к Оператору ставит МУП города Новосибирска «Пассажиртрансснаб» в преимущественное положение по сравнению с иными участниками Конкурса и возлагает на участника Конкурса необоснованное бремя несения расходов за свой счет, что ведет также к ограничению конкуренции.

3. В разделе 1.9 «Разъяснение положений конкурсной документации» Конкурсной документации указано, что «В течение пяти дней со дня поступления такого запроса организатор конкурса обязан направить соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа».

Из указанной формулировки следует, что у Организатора конкурса нет обязанности по размещению разъяснений на запросы участников Конкурса в общедоступном режиме в месте размещения Конкурсной документации, что исключает возможность участников Конкурса ознакомиться как с запросами иных участников Конкурса, так и с разъяснениями Организатора конкурса на них.

Между тем разъяснения Организатора конкурса имеют юридическую силу и должны быть доступны всем участника Конкурса, тогда как обратное ограничивает конкуренцию и права иных участников Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит: 1) принять жалобу ООО «СберТройка» к рассмотрению и приостановить конкурс до рассмотрения жалобы по существу, в том числе запретить Минтрансу Новосибирской области заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе; 2) признать жалобу обоснованной и выдать Минтрансу Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса, а также об отмене протоколов, составленных в ходе рассмотрения заявок, проведения конкурса, подведения итогов конкурса в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.06.2023 года в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем Вас о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1007, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
ИНН 5406636090, ОГРН 1105476028866