Решение №054/01/18.1-174/2021 жалоба ООО «ПФК ЛАКМА» на действия заказчика торгов Акционер... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-174/2021

 

05февраля2021года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ПКФ ЛАКМА» (далее – ООО «ПКФ ЛАКМА») (вх. № 1264 от 28.01.2021 года) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» (далее – АО «НЗИВ») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку растворителей (2001-2020-00645 Поставка растворителей) (извещение № 32009840961 на сайте https://zakupki.gov.ru);

в присутствии …..

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ПКФ ЛАКМА» (вх. № 1264 от 28.01.2021 года) на действия заказчика торгов АО «НЗИВ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку растворителей (2001-2020-00645 Поставка растворителей) (извещение № 32009840961 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

21 января 2021 года в 21.01.2021   18:39 (МСК+3) на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ был размещен Протокол рассмотрения закупки и подведения итогов Протокол № 32009840961-2, в соответствии с которым закупочной комиссией в соответствии с порядком предусмотренным Приложением № 2 к информационной карте извещения, с учетом единственного критерия оценки «Цена единицы продукции» , на основании проведенной ранжировки заявок признана победителем участник закупки с идентификационным номером 206586, заявка которого заняла первое место вранжировке предложений с предложенной ценой договора: 1 500 000,00, цена за единицу продукции составляет 1 324,60 руб., объем поставляемой продукции в соответствии с техническим заданием, срок исполнения договора в соответствии с договором.

Как видно из Протокола№32009840961-2 от 21.01.2021 года на данную закупку было подано 4 заявки со следующими ценовыми предложениями:

№ места

Идентификационный номер участника закупки

Цена заявки, «руб.»

Дата и время регистрации заявки

1

206586

1 324,60 (с НДС)

12.01.2021 14:53:58

2

206009

1 324,65 (с НДС)

11.01.2021 14:15:22

3

206573

1 371,28 (с НДС)

12.01.2021 14:40:35

4

206457

1 379,55(с НДС)

12.01.2021 12:31:06

В соответствии с разделом 4.7. Извещения о закупке: Начальная (максимальная цена договора)

  1. Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
  2. Итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства . (раздел 8 и 9).

Разделом 4.14.3 предусмотрено, чтооценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

Приложение №2 к информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

(2) Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:         

п/п

Порядок оценки по критерию

1

Цена договора или цена за единицу продукции:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена за единицу продукции

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

 

Согласно разделу 10 Информационной карты

 

Сведения об НМЦ

1 500 000,00 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек НМД за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора). Максимальная стоимостная величина единицы продукции составляет 1 576,97 (одна тысяча пятьсот семьдесят шесть) рублей 97 копеек, с учетом всех налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Цена единицы продукции указана в Приложении №4 к информационной карте.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции (Приложение №4 к информационной карте).

Участнику процедуры запрещается частичное предложение продукции.

           

В соответствии предоставленной таблицей у Участника закупки №206586 и ООО «ПФК «Лакма» одинаковый процент снижения и составляет - 16%.

Однако исходя из анализа поданного ценового предложения расчет Победителя (Участника № 206586) произведен не верно, а именно: математический расчет Участника 206586 произведен не верно.

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент

снижения

Итоговая цена (руб. с НДС)

136,63

-16%

114,769

126,83

-16%

106,537

103,83

-16%

87,217

130,67

-16%

109,762

130,00

-16%

109,200

134,00

-16%

112,560

144,67

-16%

121,522

123,97

-16%

104,134

114,63

-16%

96,289

182,67

-16%

153,442

131,50

-16%

110,460

117,57

-16%

98,758

 

По правилам математического округления до сотых, если первая из отделяемых цифр равна 5, 6, 7, 8, 9 то стоящую перед ней цифру, увеличивают на единицу. Верный расчет приведен в таблице ниже:   

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент

снижения

Итоговая цена (руб. с НДС)

136,63

-16%

114,77

126,83

-16%

106,54

103,83

-16%

87,22

130,67

-16%

109,76

130,00

-16%

109,20

134,00

-16%

112,56

144,67

-16%

121,52

123,97

-16%

104,13

114,63

-16%

96,29

182,67

-16%

153,44

131,50

-16%

110,46

117,57

-16%

98,76

 

Из выше сказанного, по мнению подателя жалобы, следует что Участник 206586 предоставил неверный расчет ценового предложения, а также нарушил установленное извещением об осуществлении закупки требование об одинаковом размере (проценте) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. 

 

Участник 206586

ООО «ПКФ «ЛАКМА»

НМЦ (руб. с НДС)

Итоговая цена (руб. с НДС)

Процент

снижения

Итоговая цена (руб. с НДС)

Процент

снижения

         

 

136,63

114,76

-16,01 %

114,77

-16%

126,83

106,53

-16,01 %

106,54

-16%

103,83

87,21

-16,01 %

87,22

-16%

130,67

109,76

-16%

109,76

-16%

130,00

109,20

-16%

109,20

-16%

134,00

112,56

-16%

112,56

-16%

144,67

121,52

-16%

121,52

-16%

123,97

104,13

-16%

104,13

-16%

114,63

96,28

-16,01 %

96,29

-16%

182,67

153,44

-16%

153,44

-16%

131,50

110,46

-16%

110,46

-16%

117,57

98,75

-16,01 %

98,76

-16%

 

Пункт 14.13.11. Извещения устанавливает ЗК присваивает участникам, были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого, и на основании единственного критерия оценки - «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается. Первый номер присваивается заявке участника, соответствующего требованиям извещения, которая содержит наиболее низкую цену договора. Участник закупки, заявке которого был присвоен первый номер <...> признается победителем закупки. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по степени увеличения цены договора и уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем

Учитывая все вышеизложенное видно, что в заявке Участника №206586 признанного Победителем имеются математические ошибки при расчете, учитывая коэффициент падения -16% верная сумма должна ровняться 1 324,65 копеек.

№ места

Идентификационный номер участника закупки

Цена заявки, «руб.»

Дата и время регистрации заявки

1

206586

1 324,65 (с НДС)

12.01.2021 14:53:58

2

206009

1 324,65 (с НДС)

11.01.2021 14:15:22

 

Таким образом, учитывая верный математический расчет, Участник 206586 и Участник 206009 подали заявки с одинаковым ценовым предложением, а комиссия не проверив расчет, признала Победителем заявку участника с математически неверным расчетом.

Податель жалобы указывает, что направленные письма в адрес закупочной комиссии с указанием на ошибки комиссией не были приняты к рассмотрению.

АО «НЗИВ»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.12.2020 в ЕИС размещено извещение № 32009840961 и документация о проведении запроса котировок (далее - Извещение, Документация).

Данная закупка проводилась по единичным расценкам. В соответствии с п. 10 информационной карты Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции (Приложение № 4 к информационной карте).

В соответствии с проведенными расчетами по позициям закупки процент снижения по цене победителя у Участника № 206586 и у Участника № 206009 (ООО «ПФК Лакма»), одинаков и равен 16 %.

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент падения по цене Победителя,

%

Итоговая цена (руб. с НДС)

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент падения по цене Победителя,

%

Итоговая цена (руб. с НДС)

 

Участник

206586

 

 

 

ООО «ПФК Лакма»

 

136,63

- 16%

114,76

 

136,63

- 16%

114,77

126,83

- 16%

106,53

 

126,83

-16%

106,54

103,83

- 16%

87,21

 

103,83

-16%

87,22

130,67

- 16%

109,76

 

130,67

-16%

109,76

130,00

- 16%

109,20

 

130,00

- 16%

109,20

134,00

- 16%

112,56

 

134,00

-16%

112,56

144,67

- 16%

121,52

 

144,67

-16%

121,52

123,97

- 16%

104,13

 

123,97

-16%

104,13

114,63

- 16%

96,28

 

114,63

-16%

96,29

182,67

- 16%

153,44

 

182,67

-16%

153,44

131,50

- 16%

110,46

 

131,50

-16%

110,46

117,57

- 16%

98,75

 

117,57

-16%

98,76

Итого:

 

1324,60

 

Итого:

 

1324,65

 

 

Расчеты сделаны по правилам математического округления. АО «НЗИВ» полагает, что округление до сотых, как предлагает ООО «ПФК Лакма», несет явный аффилированный характер.

В соответствии с пунктом 4.14.3 Документации о закупке ранжирование производится по предложенной стоимостной величине единицы продукции. На основании этого, Закупочная комиссия приняла решение о признании Участника № 206586 победителем, о чем свидетельствует протокол № 32009840961-2 от 21.01.2021.

 

места

Идентификационный номер участника закупки

Цена заявки, «руб.»

Дата и время регистрации заявки

1.

206586

1 324,60 (с НДС)

12.01.2021 14:53:58

2.

206009

1 324,65 (с НДС)

11.01.2021 14:15:22

3.

206573

1 371,28 (с НДС)

12.01.2021 14:40:35

4.

206457

1 379,55 (с НДС)

12.01.2021 12:31:06

Податель жалобы указывает, что направленные письма в адрес Закупочной комиссии не были приняты к рассмотрению. По данному заявлению поясняем, что ООО «ПФК Лакма» публиковала на торговой электронной площадке Запросы на разъяснение результатов закупки (№ 48093, №48142). Ответы на запросы были направлены своевременно через площадку http://zakazrf.ru/ (Скрины ответов прилагаются). Также неоднократно представитель ООО «ПФК Лакма» общался по телефону с начальником отдела закупок, членом закупочной комиссии …. Других писем от подателя жалобы в Закупочную комиссию не поступало.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «НЗИВ»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке), извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку растворителей, утвержденным председателем закупочной комиссии С.П. Воропаевым (далее – Извещение).

Согласно ч. 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

24.12.2020года АО «НЗИВ» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку растворителей (2001-2020-00645 Поставка растворителей) (извещение № 32009840961 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Согласно протоколу № 32009840961-1 от 18.01.2021 года, было подано четыре заявки, которым были присвоены следующие идентификационные номера: 206009, 206457, 206573, 206586. Все участники  были допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу № 32009840961-2 от 21.01.2021 года, участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

- 206009 – 1324, 65 руб. (с НДС);

- 206457 – 1379,55 руб. (С НДС);

- 206573 – 1371,28 руб. (с НДС);

- 206586 – 1324,60 руб. (с НДС).

Оценка и сопоставление заявок согласно протоколу № 32009840961-2 от 21.01.2021 года, осуществлена закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением № 2 к информационной карте извещения, с учетом единственного критерия оценки – «Цена единицы продукции».

Согласно протоколу № 32009840961-2 от 21.01.2021 года, Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 206586, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 1500000,00 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, цена за единицу продукции составляет 1324, 60 (одна тысяча триста двадцать четыре) рубля 60 копеек.

Согласно ч. 20 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 4.7.1. Извещения, начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно п. 10 Информационной карты, максимальная стоимостная величина единицы продукции составляет 1576,97 (одна тысяча пятьсот семьдесят шесть) рублей 97 копеек, с учетом всех налогов, подлежащих уплате в соответствии с  нормами законодательства. Цена единицы продукции указана в Приложении № 4 к информационной карте. Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции (Приложение № 4 к информационной карте). Участнику процедуры запрещается частичное предложение продукции.

Согласно Приложению № 4 к информационной карте

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

НМЦ

каждой единицы продукции, руб.

1.

Ксилол нефтяной Марка Б, кг

136,63

2.

Нефрас С2-80/120, кг

126,83

3.

Нефрас С4-155/200, кг

103,83

4.

Растворитель Р-4, кг

130,67

5.

Растворитель Р-4А, кг

130,00

6.

Растворитель Р-5, кг

134,00

7.

Растворитель Р-5А, кг

144,67

8.

Растворитель 646, кг

123,97

9.

Растворитель 648, кг

114,63

10.

Растворитель Р-6, кг

182,67

11.

Сольвент Каменноугольный, Марки Б, кг

131,50

12.

Толуол Нефтяной 1 сорт, кг

117,57

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

1 500 000, 00

Участник № 206586 и  Участник № 206009 (ООО «ПФК Лакма») подали следующие ценовые предложения:

 

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент падения по цене Победителя,

%

Итоговая цена (руб. с НДС)

 

НМЦ (руб. с НДС)

Процент падения по цене Победителя,

%

Итоговая цена (руб. с НДС)

 

Участник

206586

 

 

 

ООО «ПФК Лакма» 206009

202020((участник 206009

 

136,63

- 16%

114,76

 

136,63

- 16%

114,77

126,83

- 16%

106,53

 

126,83

-16%

106,54

103,83

- 16%

87,21

 

103,83

-16%

87,22

130,67

- 16%

109,76

 

130,67

-16%

109,76

130,00

- 16%

109,20

 

130,00

- 16%

109,20

134,00

- 16%

112,56

 

134,00

-16%

112,56

144,67

- 16%

121,52

 

144,67

-16%

121,52

123,97

- 16%

104,13

 

123,97

-16%

104,13

114,63

- 16%

96,28

 

114,63

-16%

96,29

182,67

- 16%

153,44

 

182,67

-16%

153,44

131,50

- 16%

110,46

 

131,50

-16%

110,46

117,57

- 16%

98,75

 

117,57

-16%

98,76

Итого:

 

1324,60

 

Итого:

 

1324,65

 

 

 

Таким образом, в соответствии с проведенными расчетами по позициям закупки процент снижения по цене у Участника № 206586(победителя закупки) и у Участника № 206009 (ООО «ПФК Лакма»), одинаков и равен 16 %. Оба участника подали ценовое предложение в виде числа, округленного до сотых.

По правилам математического округления до сотых, если первая из отделяемых цифр равна 5, 6, 7, 8, 9 то стоящую перед ней цифру, увеличивают на единицу.

 

 

Участник 206586

ООО «ПКФ «ЛАКМА»

НМЦ (руб. с НДС)

Итоговая цена (руб. с НДС)

Процент

снижения

Итоговая цена (руб. с НДС)

Процент

снижения

         

 

136,63

114,76

-16,01 %

114,77

-16%

126,83

106,53

-16,01 %

106,54

-16%

103,83

87,21

-16,01 %

87,22

-16%

130,67

109,76

-16%

109,76

-16%

130,00

109,20

-16%

109,20

-16%

134,00

112,56

-16%

112,56

-16%

144,67

121,52

-16%

121,52

-16%

123,97

104,13

-16%

104,13

-16%

114,63

96,28

-16,01 %

96,29

-16%

182,67

153,44

-16%

153,44

-16%

131,50

110,46

-16%

110,46

-16%

117,57

98,75

-16,01 %

98,76

-16%

 

Согласно расчетам, Участник 206586 предоставил неверный расчет ценового предложения, а также нарушил установленное извещением об осуществлении закупки требование об одинаковом размере (проценте) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции, поскольку по пяти позициям размере (проценте) снижения составляет 16,01 %.  

Согласно п. 4.12.7 Извещения, в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК, в частности, проверяет соответствие первых частей заявок требованиям Закупочной документации и принимает решение о допуске или отказе в допуске к закупке.

При этом согласно п. 4.5.3. Извещения, в первой части заявки не должно указываться ценовое предложение участника закупки.

П. 4.14.3 Извещения предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

Приложением №2 к информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок: Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:  

Цена договора или цена за единицу продукции:

Содержание критерия: в рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена за единицу продукции

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Согласно п. 4.14.7. Извещения, в ходе проведения процедуры рассмотрения ценовых предложений закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

1)проверяет цены заявки на предмет ее соответствия требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты.

2) принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.

Согласно п. 10 информационной карты, участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции (Приложение № 4 к информационной карте).

То есть, закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки была обязана проверить одинаковый ли размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции предложил каждый из участников закупки.

Согласно п. 4.14.8. Извещения, закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

1)несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;

2)наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.

Кроме того, в соответствии с п. 4.17.1 Извещения, в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

В связи с тем, что участник 206586 нарушил установленное извещением об осуществлении закупки требование об одинаковом размере (проценте) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции, поскольку по пяти позициям размере (проценте) снижения составляет 16,01 %, закупочная комиссия должна была отклонить заявку участника 206586.

Таким образом, в действиях заказчика АО «НЗИВ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку растворителей (2001-2020-00645 Поставка растворителей) (извещение № 32009840961 на сайте https://zakupki.gov.ru) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Довод подателя жалобы о том, что направленные письма в адрес закупочной комиссии с указанием на ошибки комиссией не были приняты к рассмотрению не находит своего подтверждения, поскольку согласно представленнымАО «НЗИВ» материалам и информации АО «НЗИВ» в адрес подателя жалобы 22.01.2021 года и 25.01.2021 года были направлены ответы на запросы.     

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «ПКФ ЛАКМА» (вх. № 1264 от 28.01.2021 года) на действия заказчика торгов АО «НЗИВ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку растворителей (2001-2020-00645 Поставка растворителей) (извещение № 32009840961 на сайте https://zakupki.gov.ru)­­­­обоснованной.

2.Выдать заказчику АО «НЗИВ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны