Решение б/н Решение по делу №79 в отношении Администрации Советского рай... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2015 г.                                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 5 февраля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 79, возбужденное 19.12.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Советского района города Новосибирска (пр. Академика Лаврентьева, 14, г. Новосибирск, 630090) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило коллективное заявление  жильцов дома по ул. Российская, 21 в лице гражданина «…» (вх. № 12331 от 14.11.2014 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Советского района города Новосибирска (далее – администрация Советского района).

Заявитель сообщает следующее.

Администрация Советского района отказалась провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для многоквартирных домов по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21, ссылаясь на п. 39 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». На момент отказа от проведения конкурса никто из  будущих собственников еще не оформил право собственности, и любое голосование не имеет юридической силы по существующей практике в судах и законам.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрация Советского района было возбуждено дело № 79 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Советского района представила следующие объяснения (вх. № 330 от 19.01.2015 г.).

Из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило определение от 24.12.2014 о назначении дела N 79 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Советского района города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в отмене предусмотренного части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Российская, 21 стр., введенного в эксплуатацию 30.09.2014, по основанию, не предусмотренному действующим законодательством.

Администрация Советского района города Новосибирска в целях подготовки к рассмотрению дела считает необходимым сообщить следующее.

1. Согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ИСК РФ).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Участие органов местного самоуправления в выборе собственниками квартир многоквартирного дома способа управления им предусмотрено частью 13 этой же статьи, на основании которой в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс  по отбору управляющей организации для управления данным домом. B силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

Правила проведения открытого конкурса утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, согласно пункту 3 которых конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается (пункт 39).

Таким образом, организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условия, предписанные частью 2 статьи 161 ЖК РФ и не реализовали выбранный способ управления.

2. Согласно данным справки для ввода объекта в эксплуатацию от 12.08.2014 N 595, выданной ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2014 N Ru 54303000-222, выданного управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска объект капитального строительства по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, Советский район, ул. Российская, 21 стр. является 9-12-этажным 7-подъездным жилым домом с помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой на 50 автомашин (на земельном участке с кадастровым номером 54:35:0913302286, площадью 142530 кв. метра); общее количество квартир жилого дома 280 штук. Таким образом, жилой дом по вышеуказанному адресу соответствует статусу многоквартирного дома.

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, Советский район, ул. Российская, 21 стр. выдано 30.09.2014 N Ru 54303000-222.

27.10.2014 в адрес администрации района от ООО УК «Форт» поступила информация о выборе способа управления многоквартирным домом по ул. Российская, 21.

Согласно протоколу об итогах голосования на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Новосибирск, ул. Российская, 21, проводимом в форме заочного голосования в период с 30 сентября по 20 октября 2014 года, большинством голосов (437 голосов или 83,71% от общего количества голосов собственников, принявших участие в общем собрании) выбрана управляющая организация для заключения договора управления многоквартирным домом - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт».

Так, протоколом голосования собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Новосибирск, ул. Российская, 21, выбран способ управления многоквартирным домом управляющая организация ООО УК «Форт».

Между управляющей организацией ООО УК «Форт» и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме N 21 по ул. Российская, 21 в Советском районе города Новосибирска заключены договоры управления соответствующим домом.

Считаем, что лица, принявшие участие в голосовании, являются «титульными владельцами» на основании актов приема-передачи по договорам о долевом участии в строительстве, но не зарегистрировавшими свои права на дату проведения общего собрания. Данное обстоятельство не может быть признано существенным нарушением порядка принятия решений, поскольку осуществление государственной регистрации права собственности является правом, а не обязанностью владельца имущества, в то время как права и обязанности по содержанию помещений и общего имущества многоквартирного дома возникли у участников долевого строительства с момента передачи имущества. Таким образом, именно после передачи им жилых помещений, у владельцев возникла обязанность по содержанию переданного имущества и общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно, именно этим лицам принадлежит право выбора управляющей компании. Вопросы по содержанию общего имущества, поставленные на голосование на общем собрании, затрагивают права указанных лиц, и их отстранение от участия в голосовании исключило бы возможность принятия решений, отнесённых к компетенции общего собрания собственников. Тот факт, что до регистрации прав собственности управление жилым домом должна осуществлять управляющая компания, избранная по результатам конкурса, проведенного органами местного самоуправления, не может рассматриваться как существенный, так как данное правило установлено для защиты интересов собственников помещений многоквартирного дома. В рассматриваемом случае законные владельцы помещений приняли решение о выборе управляющей компании ранее проведения конкурса органами местного самоуправления.

Таким образом, реализация владельцами жилых помещений многоквартирного дома права на выбор способа управления многоквартирным домом, зафиксированная в виде решения в протоколе общего собрания владельцев жилых помещений представляет собой оформленное выражение воли собственников жилых помещений, направленной на получение определенных юридических последствий, данная правовая позиция соответствует судебной практике.

3. Администрация района считает, что отмена конкурса соответствует действующему законодательству, поскольку общим собранием избран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве которой избрано ООО «УК «Форт», данное решение общего собрания владельцев помещений в многоквартирном доме в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным (ст. 46 ЖК РФ).

Сложившаяся практика свидетельствует о том, что жильцы многоквартирных домов самостоятельно принимают решения по выбору управляющих организаций, и администрация района не полномочна препятствовать свободному волеизъявлению собственников. Сведениями о регистрации прав собственности на помещения в многоквартирном доме по адресу: город Новосибирск, ул. Российская, 21, администрация района не располагает, граждане не несут обязанности по предоставлению данной информации.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений ст. 161 ЖК РФ, у органа местного самоуправления обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации не возникла, поскольку в настоящее время в доме 21 по ул. Российская имеется управляющая компания, полномочия которой по управлению указанным домом в установленном порядке не оспорены.

Таким образом, материалами дела установлено, что способ управления многоквартирным жилым домом по ул. Российская, 21 был не только выбран, но и реализован. Поскольку уже 30.09.2014, т.е. в течение 20-дневного срока, предусмотренного п. 13 ст. 161 ЖК РФ, собственниками помещений было инициировано проведение общего собрания собственников в форме заочного голосования для решения вопроса o выборе способа управления многоквартирным домом, то отмену открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенными по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 (стр.), на основании п. 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, нельзя признать незаконным.

На рассмотрении дела заявитель – «…» представил дополнения к заявлению следующего содержания.

2 октября 2014 года жильцы многоквартирного дома по адресу ул. Российская, 21 обратились в администрацию Советского района с просьбой провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, что подтверждается письмом N б/н от 02.10.2014.

На сайте администрации Советского района было размещено Извещение о проведении открытого конкурса 25 ноября 2014 года. Однако 31 октября 2014 года на сайте было размещено Извещение об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу ул. Российская, 21.

Сотрудники администрации (отдел ответственный за проведение конкурса), при запросе причин отказа от проведения конкурса пояснили, что таково решение руководства. При личной встрече с первым заместителем главы администрации Советского района жильцам было пояснено, что собственники нашего МКД приняли решение о способе управления и выборе управляющей организации, о чем было сообщено ООО УК «ФОРТ». На аргументы жильцов, что общее собрание собственников не было и не могло быть проведено в соответствии с требованиями статьи 44-46 Жилищного Кодекса РФ, заместитель главы отмахнулся и сообщил, что считают решение, поступившее от ООО УК «ФОРТ» законным и соответствующим требованиям ЖК РФ, а решение об отмене открытого конкурса со ссылкой на пункт 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N9 75 легитимным.

Жильцы дома не согласны с таким решением по следующим основаниям. Компетенция общего собрания, а так же процедура проведения общего собрания собственников (далее – ОСС), строго определена положениями статьями 44, 45, 46 ЖК РФ. Только при наличии соблюденной процедуры и исполнении требований ЖК РФ решение ОСС может нести юридическую силу и быть признано состоявшимся.

Так, решение, которое стало причиной отмены открытого конкурса, не может быть признано легитимным:

1) В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ЖК РФ собрание может быть создано по инициативе одного из собственников. Однако следует отметить, что на сегодняшний момент в доме нет ни одного собственника, чьи права зарегистрированы в соответствии со статьей 219 ГК РФ и вступили в законную силу. Таким образом, никто из собственников не мог быть инициатором проведения ОСС, в виду отсутствия надлежаще зарегистрированного права;

2) В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается собрание, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. При этом Сообщение о дате, месте и времени проведения собрания должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом. Такого сообщения никто из жильцов дома не получал, а значит очное собрание не созывалось, что является грубым нарушением процедуры проведения ОСС.

3) В случае, если очное собрание не состоялось, проводится заочное голосование по бюллетеням голосования. Решение, принятое собственниками в форме заочного голосования обязательно должно содержать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, чего требует подпункт 2 пункта 3 статьи 47 Жилищного Кодекса РФ. Таких подтверждающих документов, а именно свидетельства о праве собственности на квартиры, нет ни у одного из жильцов МКД, так как на данный момент застройщиком только оформляется кадастровый паспорт на объект, необходимый для осуществления государственной регистрации права. Таким образом, бюллетени голосования не содержат обязательной информации, а значит, процедура проведения голосования и само голосование не может быть признано состоявшимся.

На основании вышеизложенного, считаем, что основания для отмены конкурса с ссылкой на пункт 39 Правил не обоснованы, а так же просим обязать администрацию Советского района провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу ул. Российская, 21 в соответствии порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, поскольку проведение данного конкурса:

1) позволит жильцам дома оплачивать услуги по содержанию и ремонту в размере 20,62 руб. за 1 кв.м. (вместо навязанного ООО УК «ФОРТ» 25 рублей);

2) позволит рассчитывать на дополнительные работы и услуги, которые будет обязана оказывать выбранная по конкурсу УО, без увеличения стоимости платы и несения дополнительных расходов;

3) условия договора управления, заключенного по итогам конкурса будут соответствовать требованиям законодательства и рекомендациям Департамента энергетики и ЖКХ Мэрии г. Новосибирска, и не содержать условия договора, выгодные исключительно УК;

4) ответственность за работу выбранной по конкурсу управляющей организации будет нести Администрация Советского района г. Новосибирска. Сейчас такую ответственность на себя никто не берет.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Положению об администрации района (округа по районам) г. Новосибирска, утвержденному решением городского Совета г. Новосибирска № 207 от 22.02.2006 г., администрация Советского района является структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска.

В соответствии с п. 2.4.18 указанного Положения в полномочия администрации Советского района в области градостроительной деятельности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения района входит организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее – МКД) на территории района.

Согласно части  13 статьи  161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен ЖК РФ и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление Правительства № 75).

В Советском районе г. Новосибирска сдан в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: ул. Российская, 21 стр. (разрешение на ввод в эксплуатацию от 30.09.2014 г.).

17.10.2014 г. администрация Советского района опубликовала извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления МКД, расположенного на территории Советского района г. Новосибирска по адресу ул. Российская, 21 стр. на официальном сайте в сети "Интернет". 31.10.2014 г. администрация Советского района опубликовала извещение об отказе от проведения вышеуказанного открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Из представленных администрацией объяснений по существу дела также следует, что Управляющая компания «Форт» направляла в адрес администрации письмо с информацией о наличии выбора способа управления МКД по вышеуказанному адресу.

Согласно Протоколу проведения общего собрания владельцев помещений в МКД, расположенного по вышеуказанному адресу, проведенного в форме заочного голосования в срок до 20.10.2014 г. (далее – Протокол общего собрания), большинством владельцев помещений в МКД принято решение об утверждении способа управления домом – управление управляющей организацией; в качестве управляющей организации назначено ООО «Управляющая компания «Форт».

В случае объявления открытого конкурса по отбору управляющей организации либо отказа от проведения конкурса для этого должны быть надлежащие основания.

Положения частей 13 и 14 статьи 161 ЖК РФ регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).

Так, частью 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 38-Ф3) установлено, что в течение двадцати дней  со  дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ).

Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, c которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу пункта 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ лица, принявшие от застройщика (лица,  обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из содержания вышеуказанных норм права усматривается, что лица, поименованные в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, исполняют свою обязанность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг через организацию, управляющую многоквартирным домом на основании части 13 или части 14 статьи 161 ЖК РФ.

Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме. В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.

Представленные администрацией материалы дела не содержат сведений о наличии зарегистрированного права собственности на помещения в указанном МКД.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Протокол об итогах голосования на внеочередном общем собрании собственников, проводимого в форме заочного голосования в период с 30.09.2014 по 20.10.2014, составлен 20.10.2014 г. Однако администрацией представлен договор управления многоквартирным домом, заключенный между ООО «УК «Форт» и Рабиновичем Б.Е. 7.10.2014 г., то есть до проведения собрания, что свидетельствует об отсутствии правомерности заключения ряда договоров управления МКД с участниками долевого строительства.

Кроме того, Комиссией было установлено, что собрание может быть создано по инициативе одного из собственников (пункт 2 статьи 45 ЖК РФ). Согласно Протоколу инициатором общего собрания является «…» – участник долевого строительства  на основании договора участия в долевом строительстве от 02.06.2014 № РОС 21-95.  Поскольку лица, принявшие участие в общем собрании, решения которых оформлены Протоколом общего собрания, на момент проведения данного собрания не обладали документами,  подтверждающими право собственности на эти жилые помещения и вступившими в законную силу, то никто из участников долевого строительства не мог быть инициатором проведения общего собрания собственников, соответственно решение участников собраний о выборе ими способа управления, оформленное вышеуказанным Протоколом, нельзя признать правомерным решением собственников помещений указанных многоквартирных жилых домов по смыслу, придаваемому ему положениями статьи 161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основания не допускается (пункт 39).

Поскольку на момент объявления конкурса по отбору управляющей организации выбор способа определения управления МКД в установленном законом порядке собственниками не состоялся, то у администрации Советского района отсутствовали правовые основания для принятия решения об отмене начатого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр.

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012 г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушение указанной нормы антимонопольного законодательства администрация Советского района отменила проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр. при отсутствии подтверждения того, что в установленном законом порядке собственники помещений в указанном многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, тем самым она создала преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание дома, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия администрации Советского района по отмене открытого конкурса по отбору управляющей организации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, противоречат требованиям ЖК РФ и пункту 39 Правил N 75 и приводят к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, а, следовательно, такие действия администрации Советского района свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Советского района г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии по проведению предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр., путем отмены открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Советского района города Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Советского района г. Новосибирска (630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

А. М. Шагжитарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

5 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.02.2015 г. по делу № 79, возбужденному 19.12.2014 г., о нарушении администрацией Советского района г. Новосибирска (630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Советского района г. Новосибирска (630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии по проведению предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр., путем отмены открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Советского района города Новосибирска.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 08.06.2015 г. провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Российская, 21 стр. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Советского района г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.06.2015 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                    Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                Е. В. Долженкова

                                                                                                               

                                                                                                                  А. М. Шагжитарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны