Решение №РНП-54-668 обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» о в... от 22 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-54-668
22 декабря 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием …
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» (ИНН 5404313791) в связи с уклонением ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачное шоссе, 290/1 (1 условная единица) (извещение № 0351100027122000133), начальная (максимальная) цена контракта 809700 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» (ИНН 5404313791) в связи с уклонением ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачное шоссе, 290/1 (1 условная единица) (извещение № 0351100027122000133).
Суть заявления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» сводится к следующему.
Заказчиком 07.12.2022 участнику закупки был направлен проект контракта и смета.
08.12.2022 участник закупки направил протокол разногласий.
Заказчиком были частично учтены замечания участника закупки. Доработанный проект контракта заказчик направил участнику закупки 12.12.2022.
13.12.2022 ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» не предоставило обеспечение исполнения контракта и не подписало проект контракта в регламентированный срок.
14.12.2022 заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
При подписании контракта на рабочем компьютере ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» возникли технические неполадки.
По факту технической поломки, участник закупки обратился в сервисный центр (ремонтную мастерскую) с заявкой на осуществление ремонта компьютера, что подтверждается копией акта осмотра компьютерного оборудования от 14.12.2022.
ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» не имело умысла уклоняться от заключения контракта, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В установленные сроки – до 13.12.2022 ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» не подписало проект контракта.
Таким образом, ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.12.2022 №ИЭА1).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.
Принимая во внимание объяснения ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ», а также с учетом того, что контракт своевременно не подписан по причине поломки компьютера, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙСЕРВИС СИБИРЬ» отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.