Уведомление №3088э жалоба ООО «Домострой» на действия заказчика ГАУ НСО «Спорти... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Новосибирское УФАС России поступила  жалоба ООО «Домострой» (вх. №3088э от 29.04.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш» (ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш»)при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (извещение № 31907750895).Заявитель сообщает следующее.

10 апреля 2019 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен аукцион в электронной форме №31907750895 на Выполнение работ по текущему ремонту ДСЛ «Чемпион» (далее аукцион). Обществом с ограниченной ответственностью «Домострой» была подготовлена заявка на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями документации о закупке. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Домострой» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно:отсутствует конкретный показатель, установленный в п.22 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» в «Описании предмета закупки», а именно: не указан конкретный размер оконного блока.

Так как аукцион в электронной форме является конкурентной закупкой, описание предмета закупки по правилам ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ должно являться одним из обязательных признаков и условием применения любой конкурентной закупки. В закупочной документации должны содержаться достаточные сведения о предмете закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свои предложения для удовлетворения потребностей заказчика в закупаемых товарах, работах услугах.Описание предмета закупки — это информация (характеристики, показатели), позволяющая идентифицировать предмет закупки в соответствии с потребностями заказчика.

         В описании предмета конкурентной закупки обязательно указываются сведения о: функциональных характеристиках - потребительские свойства (обязательные) характеризуют основное назначение товаров, это описание ряда характерных качеств, свойств, позволяющих товару выполнять свое назначение; технических характеристиках (обязательные) - совокупность физических, химических, механических, органолептических и т.д. характеристик товара, присущих конкретному товару; качественных характеристиках (обязательные) - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

          В описании предмета закупки п. 22 ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), используемых при выполнении работ, к материалу «Блок оконный» установлены следующие требования: Пластиковый: трехстворчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3 м2. Характеристика «площадь окна» установлена заказчиком не корректно, в данном случае она не зависит от самого окна, а зависит от проема, в который оно будет установлено. Указание конкретного параметра характеристики не представляется возможным, так как заказчиком не указаны размеры проема (и/или окна), что вводит в заблуждение участников и ведёт к ограничению конкуренции. Величина площади, указанная в локальном-сметном расчете, является ориентировочной, не точной. Точная величина может быть установлена только после проведения соответствующих замеров. Указав конкретный показатель, участник закупки рискует тем, что при приемке это может стать рычагом давления со стороны заказчика в случае даже малейшего несоответствия показателя и может привести к применению штрафных санкций. В свою очередь, заказчик, не указав такой параметр, как «размеры проема и /или размеры окна», создаёт препятствие для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику» ГАУ НСО «Спортивная школа по хоккею с мячом «Сибсельмаш») надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до14.05.2019года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

      Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в  течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 15.05.2019года в15:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны