Решение №054/06/104-45/2022 обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» июля 2022 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СШФ» (ИНН 6312205519, КПП 631201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0351100018121000324 «Вещевое имущество (рукава дрессировщика, чехол для рукавов) (в рамках государственного оборонного заказа)»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СШФ» (ИНН 6312205519, КПП 631201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100018121000324 на поставку вещевого имущества.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» (Заказчик) и ООО «СШФ» (исполнитель) заключен контракт № 2122188104532005406012197/453 от 11.01.2022 г. на поставку вещевого имущества (рукава дрессировщика, чехол для рукавов) на сумму 845 742,46 руб.

В соответствии с п. 1.1 контракта, исполнитель обязуется поставить товар и предать заказчику вещевое имущество (рукава дрессировщика, чехол для рукавов) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью поставки (спецификация приложение № 1 к контракту).

В соответствии с п. 2.2.8. контракта, качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в ведомости поставки (приложение № 1 к контракту), иной нормативно-технической документации.

Согласно п. 5.1 контракта сроки поставки товаров установлены с 10.01.2022 по 01.04.2022.

01.04.2022 г. ООО «СШФ» осуществило поставку товара в адрес грузополучателя. Однако в ходе приемке товара (рукава дрессировщика), заказчиком установлено не соответствие установленным требованиям к товару (несоответствующие размеры, не приклеены детали, нарушение целостности строчки крепления окантовочной ленты верхнего среза рукава).

Таким образом, в установленные коротком сроки товар ООО «СШФ» не был поставлен в полном объеме, а также товар не соответствовал установленным требованиям. На момент принятие решения об одностороннем отказе исполнителем товар поставлен не был, сумма недопоставленного товара составляет – 193 325,19 руб.

В соответствии с ч. 8, 9, 12, 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 8.7, 9.3 контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Решение об одностороннем отказе принято и размещено в ЕИС 31.05.2022 г., и направлено в адрес заказчика посредством почты России.

В связи с тем, что заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику заказного письма о принятом решении, в соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона № 360 – ФЗ датой надлежащего уведомления является -15.06.2022.

28.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «СШФ» сообщило следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» (Заказчик) и ООО «СШФ» (исполнитель) заключен контракт № 2122188104532005406012197/453 от 11.01.2022 г. на поставку вещевого имущества на сумму 845 742,46 руб.

В соответствии с приложением №1, п. 3 таблицы «Значения показателей, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые не могут изменяться» (таблица) рукав дрессировщика универсальный защитный жесткий для сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел изготавливается в соответствии с ТУ 8578-183-08836809-2012 изв. 1, 2 утв. ДТ МВД России и проекту государственного контракта.

Однако внесенная позиция изв. 2 в п.З таблицы является технической ошибкой (опечаткой) которая была допущена на стадии заключения (составления) государственного контракта. Данный факт также подтверждается опубликованной конкурсной документацией на сайте ЕИС.

ООО «СШФ» неоднократно обращалось за разъяснениями в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, согласно полученного ответа рукав дрессировщика универсальный защитный жесткий для сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации изготавливается по ТУ 8578-183-08836809-2012, изв. 1.

Исправление данной технической ошибки (которая не является существенным условием контракта) не привело к изменению существенных условий контракта (цены, объема продукции, срока исполнения контракта), однако данная ошибка привела к тому, что ООО «СШФ» не смогло исполнить контракт своевременно.

Заказчику достоверно было известно, что изв. 2 отсутствует, что им подтверждается в ответе №СИБ/ОВС693 от 11.02.2022 на письмо №2 от 13.01.2022.

Заказчик неоднократно уклонялся от заключения дополнительного соглашения, в связи, с чем исполнитель не мог своевременно приступить к изготовлению необходимой продукции, так как до внесения изменений в контракте отсутствовала необходимая документация для производства товара (не было изв. 2 к ТУ 8578-183-08836809-2012). Фактически изготовление товара без указанного в конкурсной документации изв. 2, не привело бы к достижению результата, предусмотренного контрактом. Исполнить контракт возможно было только при внесении необходимых изменений.

После неоднократных требований ООО «СШФ», при наличии полученных разъяснений с Департамента материально-технического обеспечения (от 10.02.2022) между заказчиком и ООО «СШФ» 01.03.2022 года было подписано дополнительное соглашение, в котором были внесены необходимые изменения, позволяющие приступить к выполнению контракта.

То есть заказчик с 13.01.2022 был осведомлен о том, что контракт невозможно исполнить в связи с наличием ошибки в документации и только 01.03.2022 (спустя 2 месяца) устранили препятствия, не позволяющие приступить, к исполнению контракта своевременно. Однако заказчик по непонятным для ООО «СШФ» причинам уклонялся от исправления технической ошибки.

В рамках исполнения контракта, до момента расторжения, ООО «СШФ» поставило товар на общую сумму 652 417,27 руб. Поставка товара подтверждается товарными накладными №20 от 29.04.22 на сумму 564 233,85 руб. и №64 от 18.05.2022 на сумму 88 183,42 руб.

Товар заказчиком принят без замечаний в полном объеме, оплачен частично.

На основании вышеизложенного ООО «СШФ» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что при заключении государственного контракта заказчикам совершена ошибка в приложении №1, п. 3 таблицы «Значения показателей, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые не могут изменяться» (таблица) рукав дрессировщика универсальный защитный жесткий для сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел изготавливается в соответствии с ТУ 8578-183-08836809-2012 изв. 1, 2 утв. ДТ МВД России и проекту государственного контракта.

Конкурсной документацией установлено, что рукав дрессировщика универсальный защитный жесткий для сотрудников кинологических подразделений органов внутренних дел изготавливается в соответствии с ТУ 8578-183-08836809-2012 изв. 1.

ООО «СШФ» неоднократно обращалось к заказчику с просьбой разъяснить данное условие, однако заказчик ответа не предоставил и неоднократно уклонялся от заключения дополнительного соглашения.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что исполнитель не мог своевременно приступить к изготовлению необходимой продукции, так как до внесения изменений в контракте отсутствовала необходимая документация для производства товара (не было изв. 2 к ТУ 8578-183-08836809-2012). Фактически изготовление товара без указанного в конкурсной документации изв. 2, не привело бы к достижению результата, предусмотренного контрактом. Исполнить контракт возможно было только при внесении необходимых изменений.

Дополнительное соглашение к контракту между заказчиком и исполнителем было заключено – 01.03.2022 г., сроки исполнения контракта продлены не были. ООО «СШФ» принимало всевозможные меры для исполнения обязательств по контракту в установленные сроки, однако производство товара (рукава дрессировщика), соответствующее требования согласно дополнительному соглашению, заняло больше оставшегося срока поставки (01.04.2022).

В рамках исполнения контракта, до момента расторжения, ООО «СШФ» поставило товар на общую сумму 652 417,27 руб.

Таким образом, ООО «СШФ» нарушены сроки поставки товара по независимым от общества причинам.

По результатам рассмотрения обращения сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «СШФ», в материалах дела отсутствуют, ООО «СШФ» представило доказательства, подтверждающие невозможность исполнения контракта надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СШФ», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СШФ» (ИНН 6312205519, КПП 631201001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100018121000324 «Вещевое имущество (рукава дрессировщика, чехол для рукавов) (в рамках государственного оборонного заказа)» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны