Решение №054/06/33-887/2022 жалоба ООО «Байтек Лизинг» на действия заказчика – ФГБНУ ИЦи... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-887/2022

25 мая 2022 года                                                                                      г. Новосибирск                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Байтек Лизинг»: <...>(по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ФГБНУ ИЦиГ СО РАН, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Байтек Лизинг» на действия заказчика – ФГБНУ ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003722000005 на услуги финансовой аренды (лизинга) комбайна зерноуборочного для нужд ИЦиГ СО РАН, размещенного в ЕИС 28.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 19 151 903, 57 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Байтек Лизинг» с жалобой на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003722000005 на услуги финансовой аренды (лизинга) комбайна зерноуборочного для нужд ИЦиГ СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), в частности, податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик закупаемого заказчиком товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, зерноуборочный комбайн  производства ОАО «Гомсельмаш». По мнению подателя жалобы, ограничивающими показателями являются следующие характеристики: «Диаметр молотильного барабана – не менее 800 мм»; «Площадь сепарации – не менее 4, 92 м2»; «Высота выгрузки – не менее 3800 мм»; «Технически допустимая максимальная масса – не менее – 12 000 кг».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Байтек Лизинг» от заказчика – ФГБНУ ИЦиГ СО РАН поступили следующие возражения.

Описание объекта закупки было сформировано заказчиком в соответствии со своими потребностями и требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ. При формировании требований и наименований характеристик закупаемого товара заказчик руководствовался характеристиками, соответствующими зерноуборочным комбайнам трех различных производителей. Кроме того, по мнению заказчика, описание объекта закупки не ограничило количество участников закупки, поскольку на участие в данной закупке было подано 9 (девять) аукционных заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представил сравнительную таблицу характеристик зерноуборочных комбайнов, на основании которой заказчиком было сформировано описание объекта закупки. В соответствии с представленной таблицей всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют товары трех производителей, а именно, зерноуборочный комбайн GS812 PRO производства ОАО «Гомсельмаш», ACROS 550 производства ГК «Ростсельмаш» и КЗС-812 «Десна-Полесье» производства АО «Брянсксельмаш».     

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы сообщила, что не знакома с характеристиками указанных в возражении заказчика комбайнами. Пояснить о несоответствии указанных в возражении заказчика моделей комбайнов требованиям описания объекта закупки затруднилась.

Изучив представленную заказчиком сравнительную таблицу характеристик зерноуборочных комбайнов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствуют товары трех различных производителей. Подателем жалобы данная информация не опровергнута. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разъяснениях положений извещения, размещенных заказчиком в ЕИС, №РИ1 от 04.05.2022г., №РИ2 от 05.05.2022г. и №РИ3 от 11.05.2022г. заказчиком не указаны предметы запросов. Таким образом, заказчик разместил в ЕИС разъяснения положений извещения с нарушением требований ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байтек Лизинг» на действия заказчика – ИЦиГ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100003722000005 на услуги финансовой аренды (лизинга) комбайна зерноуборочного для нужд ИЦиГ СО РАН необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны