Решение №РНП-54-652 обращение ГКУ НСО «Арена» о включении сведений об ООО «БРАВ-... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-652

13 декабря 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Арена» о включении сведений об ООО «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676) в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением контракта на строительство автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории "Многофункциональной ледовой арены" в Кировском районе г. Новосибирска (закупка №0151200006019000301), начальная (максимальная) цена контракта 276568995,27 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Арена» о включении сведений об ООО «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676) в реестр недобросовестных поставщиков в связи расторжением контракта на строительство автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории "Многофункциональной ледовой арены" в Кировском районе г. Новосибирска (закупка №0151200006019000301).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

ГКУ НСО «Арена» с ООО «БРАВ-ТР» был заключен государственный контракт от 20.09.2019 № 17 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска (ИКЗ 192540699817054060100100100014211414).

В соответствии с п. 1.2 контракта подрядчик обязался выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и проектной документацией (приложение № 10) (далее - проект) в сроки, указанные в контракте и в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно п. 3.3 контракта в редакции дополнительного соглашения №7 от 10.02.2021, дата окончания выполнения работ на объекте, до которой должен быть передан результат заказчику – 31.08.2022. Однако на 31.08.2022 работы по строительству автомобильной дороги не завершены, результат работ не передан заказчику, значительная часть этапов работ не выполнена до настоящего времени с большой просрочкой.

Подрядчиком предъявлены к приемке работы на сумму 234801777,92 руб. вместо 275186150,29 руб., предусмотренных контрактом, что свидетельствует о низком темпе выполнения работ и грубом нарушении своих обязательств по контракту. Размер невыполненных обязательств составляет 40384372,37 руб. При этом, подрядчиком до 21.11.2022 не предприняты меры по наращиванию темпа и объемов выполнения работ и устранению отставания от графика выполнения работ. В связи с чем, обстоятельства указывают на отсутствие возможности завершения подрядчиком строительства в текущем году.

В адрес ООО «БРАВ-ТР» направлено письмо о нарушении срока выполнения контракта исх. № 1452/45.001 от 02.11.2022, требования которого не исполнены.

Кроме этого, ГКУ НСО «Арена» неоднократно сообщало о несоблюдении условий контракта и несоблюдении принятых обязательств в соответствующих письмах исх. №№ 625/45.001 от 25.08.2020, 673/45.001 от 08.09.2020, 731/45.001 от 25.09.2020, 174/45.001 от 24.02.2021, 609/45.001 от 14.05.2021, 1162/45.001 от 08.09.2021, 29/45.001 от 14.01.2022, 589/45.001 от 17.05.2022, 968/45.001 от 05.08.2022.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства и на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 5.1.15, п. 10.6 контракта ГКУ НСО «Арена» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ и наличием обстоятельств, указывающих на отсутствие возможности завершения подрядчиком строительства в текущем году.

21.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «БРАВ-ТР» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «БРАВ-ТР» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения о причинах неисполнения контракта следующего содержания.

Невыполнение обязательств по контракту в срок произошло по причинам независящим от воли подрядчика, а также без его вины. При исполнении своих обязательств по контракту подрядчик действовал добросовестно.

В соответствии с п. 5.4.1 контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ в срок, указанный в контракте. Подрядчик незамедлительно приступил к исполнению обязательств по контракту.

В настоящее время подрядчик сдал заказчику большую часть работ, предусмотренных планом-графиком, что подтверждается подписанными актами о приемке выполненных работ (34 акта) на общую сумму 234801777,92 руб.

Заключительным технологическим этапом выполнения работ являлось обустройство дороги, нанесение разметки, выполнение наружного освещения. При выполнении работ на этом этапе подрядчик столкнулся с независящим от него обстоятельствами, препятствующими выполнению работ в срок, установленный контрактом, а именно по причине существенного изменения рыночных цен на необходимые материалы.

Непосредственно перед заключением контракта подрядчик провел анализ цен на позиции, предусмотренные контрактом, в которые в том числе входят: песок, опоры, кабели, трубы металлические, щебень, битум для производства А.Б.С. и д.р.

Согласно сведениям, представленным в коммерческом предложении ООО ТД «Борок» в 2020 году, общество готово было поставить щебень по цене 700 рублей за тонну. Указанная цена являлась для подрядчика приемлемой, поскольку укладывалась в сметную стоимость смеси. Однако в 2022 стоимость щебня у общества возросла и составила 860 руб. за тонну.

В 2020 ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (г. Омск) (ИНН 6234000600) предоставило коммерческое предложение на битум для производства А.Б.С. 25000 руб. за тонну которые полностью удовлетворяли требованиям ООО «Брав-ТР». В 2022 г. цена у поставщика возросла до 34000 руб. за тонну.

В 2019-2020 у АО «Левобережный песчаный карьер» (ИНН 5433146658) стоимость песка природного для строительных работ ГОСТ 8736-14, модуль крупности 1,5- 1,99 с коэффициентом фильтрации не менее 2 м. сутки составляла 250 руб. за 1 тонну. В 2021 г. произошел рост стоимости. 1 тонна стоила 400 руб.

Таким образом, цены на щебень, битум, металл, кабели существенно выросли, и на момент, когда возникла производственная потребность в ее закупке, уже являлись настолько высокими, что исполнение контракта при таких обстоятельствах являлось для подрядчика убыточным.

Аналогичные коммерческие предложения на закупку металлических изделий, с прослеживающийся динамикой удорожания по цене были предоставлены другими поставщиками.

Поскольку затраты на покупку битумной смеси, песка и щебня являются основными, подрядчик объективно не имел возможности в регламентированный срок исполнить контракт без причинения самому себе существенных убытков.

22.07.2022 подрядчик уведомил заказчика о существенном изменении рыночной цены на необходимые материалы, а также попросил изменить цену контракта. Письмо было направлено на электронный адрес заказчика, указанный в контракте. Однако какой-либо реакции со стороны заказчика на уведомление об существенном изменении цены на смесь не последовало.

Подрядчик полагает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства заказчик обязан был увеличить цену контракта. Вместо этого, заказчик отказался от исполнения обязательств по контракту в одностороннем порядке.

ООО «БРАВ-ТР» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы ООО «БРАВ-ТР» не могут быть приняты как обоснованные силу следующего.

ООО «БРАВ-ТР» не представило в адрес антимонопольного органа документы, подтверждающие направление и получение заказчиком письма о необходимости увеличения цены контракта в связи с увеличением цены материалов. Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подрядчика также не представили доказательств направления и получения заказчиком данного письма. Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в адрес заказчика не поступало письмо 22.07.2022 Об увеличении стоимости контракта, а также какие-либо документы, подтверждающие необходимость изменения цены контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно работы должны быть выполнены до 31.08.2022.

В адрес ООО «БРАВ-ТР» направлено письмо о нарушении срока выполнения контракта исх. № 1452/45.001 от 02.11.2022, требования которого не исполнены.

21.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), т.е. до 02.12.2022 исполнитель также не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, заказчик проставил подрядчику достаточное количество времени для выполнения работ по контракту. Обязательства по контракту подрядчиком не выполнены. Подрядчиком предъявлены к приемке работы на сумму 234801777,92 руб. вместо 275186150,29 руб. Размер невыполненных обязательств составляет 40384372,37 руб.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.11.2022, следовательно, 21.11.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

В течение 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта), т.е. до 02.12.2022 исполнитель также не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «БРАВ-ТР» в судебном порядке не обжаловано.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676, 111123, г. Москва, ул. 1-я Владимировская, д. 12, к. 2), генеральном директоре и участнике ООО «БРАВ-ТР» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны