Решение №054/06/33-450/2019 жалоба ООО «МедТехФарм» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ Н... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-450/2019

22 марта 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «МедТехФарм» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619000492 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники, начальная (максимальная) цена контракта 10000000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедТехФарм» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619000492 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.

Суть жалобы ООО «МедТехФарм» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что в данной закупке в один лот объединены услуги по обслуживанию технически разнородной медицинской техники, технологически и функционально не связанной между собой (томографы, рентгенаппараты, проявочные машины), требующей разной квалификации специалистов, что, по мнению подателя жалобы, ведет к ограничению конкуренции. По мнению подателя жалобы, необходимо выделение в отдельные лоты технологически и функционально не связанного оборудования.

2. ООО «МедТехФарм» полагает, что в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике и оборудованию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

1. По мнению заказчика и уполномоченного учреждения описанием объекта закупки предусмотрен перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и текущему ремонту, используемой при лечении и обследовании пациентов.

Проведение настоящей закупки направлено на оказание услуг медицинскому учреждению по обеспечению бесперебойного функционирования имеющейся у заказчика техники, непосредственно влияющей на качество оказываемых пациентам услуг и позволяющей надлежащим образом производить лечение и обследования пациентов.

Объединение в один лот закупки услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники обусловлено объективными потребностями заказчика, перечисленные в описании объекта закупки аппараты и оборудование относятся к медицинской технике, разделение на лоты является нецелесообразным.

2. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.5 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, если в случае, предусмотренном п.2 ст.42 ФЗ№44-ФЗ, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч.17 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники. В связи с невозможностью определить объем подлежащих оказанию услуг в п.2 извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе была указана начальная (максимальная) цена контракта - 10000000 руб. В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) определено, что общая начальная (максимальная) цена единицы услуги (товара) - 30187450,40 руб. Электронный аукцион проводится путем снижения суммы цен единицы услуги (товара). При заключении контракта цена единицы услуги (товара) определяются путем снижения каждой, пропорционально снижению суммы цен единицы услуги (товара) по результатам проведения электронного аукциона. Оплата будет осуществляться по цене единицы услуги (товара) исходя из фактического объема оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.4 ст.68 ФЗ №44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, электронный аукцион №0851200000619000492 будет проводиться путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги в соответствии с ч.ч. 5, 17 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и текущему ремонту, используемой при лечении и обследовании пациентов.

Согласно методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники, введённым в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233, медицинская техника - медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации. Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. Текущий ремонт медицинской техники - неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот закупки, если это не приводит к ограничению числа участников закупки, и если при этом эти товары, работы и услуги технологически и функционально взаимосвязанных между собой, что следует из п.3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

Проведение настоящей закупки направлено на оказание услуг медицинскому учреждению по обеспечению бесперебойного функционирования имеющейся у заказчика техники, непосредственно влияющей на качество оказываемых пациентам услуг и позволяющей надлежащим образом производить лечение и обследование пациентов.

Кроме того, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники (предусмотренных объектом данной закупки) требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанной в Описании объекта закупки: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники (в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469). Необходимость наличия одной лицензии на оказание услуг, предусмотренных объектом данной закупки, в данном случае также является подтверждением взаимосвязи технического обслуживания и ремонта медицинской техники.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что согласно возражениям заказчика и уполномоченного учреждения объединение в один лот закупки услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники обусловлено объективными потребностями заказчика, перечисленные в описании объекта закупки аппараты и оборудование относятся к медицинской технике, разделение на лоты является нецелесообразным, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Данный довод не обоснован.

2. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.5 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, если в случае, предусмотренном п.2 ст.42 ФЗ№44-ФЗ, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч.17 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Предметом электронного аукциона являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники. В связи с невозможностью определить при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг в п.2 извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе была указана начальная (максимальная) цена контракта - 10000000 руб. В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) определено, что общая начальная (максимальная) цена единицы услуги (товара) - 30187450,40 руб. Электронный аукцион проводится путем снижения суммы цен единицы услуги (товара). Цена единицы услуги (замены запасной части) и цена каждой запасной части определена в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При заключении контракта цена единицы услуги (товара) определяется путем снижения каждой, пропорционально снижению суммы цен единицы услуги (товара) по результатам проведения электронного аукциона. Оплата будет осуществляться по цене единицы услуги (товара) исходя из фактического объема оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, электронный аукцион №0851200000619000492 будет проводиться путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги в соответствии с ч.ч. 5, 17 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедТехФарм» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000619000492 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны