Решение №РНП-54-304 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клин... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-304

«07» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет» (ИНН 2462041823, 660135, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 64, помещение 266, офис 3) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД» по адресу ул. Объединения д. 35, ул. Тимирязева д. 66 (извещение № 0851200000621007517),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет» (ИНН 2462041823, 660135, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 64, помещение 266, офис 3) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД» по адресу ул. Объединения д. 35, ул. Тимирязева д. 66 (извещение № 0851200000621007517).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО ОА «Пересвет».

28.12.2021 г. между заказчиком и ООО ОА «Пересвет» был заключен контракт на оказание услуг физической охраны для нужд ГБУЗ НСО «НОККВД» по адресу ул. Объединения д. 35, ул. Тимирязева д. 66.

Согласно п. 1.2 контракта срок оказания услуг – с 01.01.2022 г. по 31.07.2022 г.

В соответствии с разделом 8 контракта заказчик неоднократно обращался к исполнителю для решения споров и разногласий, возникших в связи с исполнением контракта путем переговоров. Представитель исполнителя неоднократно присутствовал на совещаниях в ГБУЗ НСО «НОККВД», где обсуждались претензии к качеству оказываемых услуг с предъявлением, в том числе, записей видеокамер, зафиксировавших многократные нарушения.

21.03.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о выявленных нарушениях по контракту, которые заключались в том, что охранник дежурил на объекте более пяти суток, что противоречит условиям контракта, а также требованиям Трудового кодекса РФ, кроме того, заказчик указал на систематичность данного нарушения. Эти обстоятельства были подтверждены постовыми ведомостями с 17.03.2022 г. по 22.03.2022 г., а также актом, который был составлен заказчиком. Кроме того, вышеназванные обстоятельства неоднократно повторялись в рамках исполнения контракта, а именно, в конце марта 2022 года, а также с 15.05.2022 г. по 23.05.2022 г., о чем заказчик также письменно сообщал исполнителю.

18.04.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором признал вышеназванные нарушения, а также сообщил, что они будут устранены до 29.04.2022 г.

06.05.2022 г. консультантом министерства здравоохранения Новосибирской области по пожарной безопасности в ходе проверки круглосуточного стационара ГБУЗ НСО «НОККВД», расположенного по ул. Тимирязева, 66, был зафиксирован факт нарушения охранниками требований пожарной безопасности, а именно, в КПП два охранника курили, не прекращая нарушать требования после замечания, о чем в адрес исполнителя в этот же день было направлено уведомление с приложением копии рапорта консультанта министерства здравоохранения НСО.

12.05.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о выявленных нарушениях по контракту, а также сообщил о своих опасениях относительно добросовестного исполнения ООО ОА «Пересвет» своих обязательств по контракту, поскольку меры по устранению нарушений исполнителем не принимаются. Кроме того, заказчик сообщил исполнителю о поступившей в адрес заказчика информации от охранников о планируемых ими невыходах на смены. Данное решение обусловлено отсутствием выплат заработной платы со стороны ООО ОА «Пересвет» с марта 2022 года.

23.05.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо (письмо от 23.05.2022 г. исх. № 538/24.065-исх.) о выявленных нарушениях по контракту. Указанное письмо было проигнорировано исполнителем.

27.05.2022 г. заказчик в соответствии с п. 10.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 27.05.2022 г. направлено в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением, а также размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено исполнителем. Таким образом, в соответствии с п.п. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 360-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения. На основании изложенного, датой надлежащего уведомления исполнителя признается 11.06.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 21.06.2022 г.

Вместе с тем, в своем обращении заказчик указал, что после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта происходило следующее.

20.06.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из которых следует, что ООО ОА «Пересвет» признало нарушения условий контракта, изложенные заказчиком ранее, сообщило об устранении нарушений, представило табели учета рабочего времени сотрудников на объекте по адресу: г. Новосибирск, ул. Объединения, 35, чем вновь подтвердило нарушение условий контракта и трудового законодательства, поскольку охраннику Бочкареву А.В. неоднократно устанавливались дежурства более суток. Кроме того, исполнитель представил в адрес заказчика уточненный список сотрудников, на которых возложено выполнение обязанностей на объектах заказчика, однако эти данные в дальнейшем не подтвердились.

27.06.2022 г. стороны подписали акт о снятии охраны с 08:00 часов 24.06.2022 г. Вместе с тем, ООО ОА «Пересвет» предъявило акт о снятии охраны с 27.06.2022 г., который не было подписан заказчиком, поскольку данные обстоятельства о последней смене не соответствовали действительности.

27.06.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо, в котором сообщил о том, что у ООО ОА «Пересвет» отсутствуют законные основания для нахождения охранников на объектах заказчика.

28.06.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика претензию в которой был подтвержден факт подписания представителем ООО ОА «Пересвет» – Черданцевым К.В. актов о снятии охраны 24.06.2022 г., однако исполнитель сообщил о том, что указанный представитель был введен в заблуждение со стороны заказчика. Кроме того, в указанной претензии исполнитель сообщил о том, что фактическое снятие охраны с постов было произведено в 15:00 28.06.2022 г.

04.07.2022 г. заказчик направил в адрес исполнителя ответ на претензию, в котором выразил своё несогласие с доводами ООО ОА «Пересвет» о введении в заблуждение представителя исполнителя, а также повторно сообщил о необоснованном нахождении охранников исполнителя на объекте после подписания акта о снятии охраны с постов.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ОА «Пересвет» были получены пояснения следующего содержания.

В ходе исполнения контракта со стороны заказчика возникли сложности по оплате исполненных обязательств, а именно, оплата за январь 2022 года была произведена 21.03.2022 г., за февраль 2022 года – 21.03.2022 г., за март 2022 года – 16.05.2022 г., за апрель 2022 года – 30.05.2022 г.

В связи с вышеизложенным, у исполнителя возникли задержки по выплате заработной платы сотрудникам ООО ОА «Пересвет», в результате чего около половины сотрудников уволились. Вместе с тем, исполнитель не оставлял объекты заказчика без охраны имеющимся составом сотрудников, параллельно этому формируя кадровый резерв.

В своих пояснениях исполнитель не отрицал фактов нахождения на объектах заказчика охранников с нарушением требований трудового законодательства и условий контракта (более 24 часов). Однако это никак не сказалось на защищённости объектов, что подтверждается отсутствием каких-либо нарушений на объекте в рассматриваемый период.

В возражениях на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО ОА «Пересвет» сообщило заказчику о принятых мерах – полном выполнении требований заказчика, о том, что штат работников укомплектован согласно нормативных требований

Кроме того, после фактического расторжения контракта заказчик не снял объект с охраны, что подтверждается отсутствием доказательств об отправке письма исполнителю о необходимости снятия объекта с охраны, в установленный законом срок. Более того, со стороны заказчика 24.06.2022 г. не было предпринято никаких мер, свидетельствующих о расторжении контракта. Заказчик продолжил принимать исполнение по контракту, о чем косвенно подтвердил в своём ответе на претензию исполнителя № 15870/2 от 30.06.2022 г., указав в своём ответе от 04.07.2022 № 730/24.065-Исх: «Нахождение Ваших лиц на объекте заказчика имеет незаконные действия с Вашей стороны, о чем Вы были уведомлены письмом ГБУЗ СО «НОККВД» от 27.06.2022 г. исх. № 689/24.065-исх.».

Исполнитель считает, что 27.06.2022 г. заказчик незаконно, не подписав акт о снятии объектов с охраны, выставил неизвестных лиц для охраны объектов, которые были вверены под охрану исполнителю.

Действия заказчика по размещению посторонних лиц (сторонней охранной организации) на охраняемых исполнителем объектах стали причиной, по которой исполнителем было принято решение отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Указанное решение было направлено нарочно заказчику в канцелярию и зарегистрировано 28.06.2022 г. под номером 1024. Вместе с данным решением заказчику был передан акт о снятии объектов с охраны.

Заказчик (его представитель) в свою очередь, осознавая о неправомерности сложившейся ситуации, подписал указанный акт о снятии охраны с объектов 24.06.2022 г., что не соответствует действительности.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, исполнителем неоднократно было допущено нарушение условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что просрочка оплаты со стороны заказчика отсутствовала, поскольку исполнителем регулярно нарушались требования по предоставлению заказчику актов сдачи-приемки оказанных услуг, что неоднократно сообщалось исполнителю и подтверждается тем, что акты о сдачи-приемки оказанных услуг предъявлялись заказчику позже установленного контрактом срока.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.06.2022 г., соответственно, десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта исчисляется с 11.06.2022 г. по 21.06.2022 г. Вместе с тем, исходя из переписки сторон, которая велась в указанный промежуток времени, а также исходя из пояснений ООО ОА «Пересвет» исполнитель не прекращал осуществлять охрану объектов заказчика вплоть до 24.06.2022 г. (согласно информации, представленной заказчиком) или до 28.06.2022 г. (согласно информации, представленной исполнителем), что свидетельствует о том, что исполнитель не прекращал оказание услуг даже после вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей исполнителя, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО ОА «Пересвет» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Несмотря на нарушение исполнителем условий контракта, а также трудового законодательства сотрудники ООО ОА «Пересвет» всё время действия контракта, вплоть до его фактического расторжения находились на объектах заказчика, кроме того, исполнитель предпринимал меры по комплектации штата работников новыми сотрудниками.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО ОА «Пересвет» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО ОА «Пересвет» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Охранное Агентство «Пересвет» (ИНН 2462041823, 660135, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 64, помещение 266, офис 3) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны