Решение №054/06/22-1021/2021 обращение МО МВД России "Карасукский" от 4 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/22-1021/2021
04 июня 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151100012521000003 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился МО МВД России "Карасукский" с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.ЗЗ данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Изучив документацию об электронном аукционе № 0151100012521000003, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что описание объекта закупки содержит определенный заказчиком объем услуг.
В своем обращении МО МВД России "Карасукский" сообщило, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0151100012521000003 заказчиком ошибочно в ЕИС была установлена пометка «Невозможно определить количество (объем) подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудованию, оказание услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа», в связи с чем электронный аукцион по указанной закупке был проведен путем снижения начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.5 ст.68 Закона о контрактной системой.
Вместе с тем, так как документацией об электронном аукционе №0151100012521000003 определен конкретный объем оказываемых услуг, данный электронный аукцион должен был быть проведен в соответствии с ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе - путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в извещении о проведении электронного аукциона № 0151100012521000003.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ст.42, ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
- Признать заказчика нарушившим положения ст.42, ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику - МО МВД России "Карасукский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.